Анализ работы I ступени образования В рамках внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, а также реализации городской программа «Столичное образование – 5», цель которой заключается в планировании действенной системы мер для совершенствования системы начального образования в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.Именно начальное образование является фундаментом, который во многом определяет последующую учебную и жизненную успешность детей.Задачи школы – создать условия для формирования у ребёнка готовности к саморазвитию, формирования устойчивой системы знаний и даже системы ценностей, так необходимых для успешной социализации личности ребенка в современном обществе.Доступность образования.В начале 2010 – 2011 учебного года начальная школа приняла для обучения 174 учащихся, из них учеников 1-х классов - 43 человек: 1 «А» - 21 чел., 1 «Б» - 22 чел.; учащихся 2 -4 классов – 131 человека: 2 «А» - 20 чел., 2 «Б» - 18 чел,;3 «А» - 21 чел., 3 «Б» - 20 чел.;4 «А» - 25 чел., 4 «Б» - 27 чел.;За период 2010 – 2011 учебного года по уважительным причинам выбыло 16 человек.За период 2010 – 2011 учебного года прибыло 11 человек.Т.о. 2010 -2011 учебный год закончили 167 учащихся начальной школы:1 «А» - 18 чел.,1 «Б» -18 чел;2 «А» - 22 чел.,2 «Б» -19 чел,3 «А» - 22 чел.,3 «Б» -18 чел;4 «А» - 25 чел.,4 «Б» -25 чел;В период 2010 – 2011 учебного года для учащихся 1-х классов в оздоровительных целях и для облегчения адаптации детей к требованиям школьного обучения были созданы все условия:- постепенное увеличение учебной нагрузки;- продолжительность урока 45 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5 – 2 минуты каждая;- двигательная активность (подвижные игры 10 минут)- проведение динамической паузы (прогулки на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут;- дополнительные каникулы в середине третьей четверти: с 14 февраля по 27 февраля 2011 года;- проведение с учащимися 1-х классов школьным психологом Громовой Е.Б. во время динамических пауз занятий «Азбука знакомства».Данные адаптационного периода показали, что все учащиеся успешно освоили требования процесса обучения, к концу первого года можно говорить о начале формирования коллектива и процент заболеваемости детей в первых классах был наиболее низким даже в период эпидемии гриппа .В 2010 – 2011 учебном году для учащихся начальной школы была организована и работала бесплатная система дополнительного образования под руководством заместителя директора по УВР (дополнительное образование) Монтлевич Т.А.во второй половине дня, которая была доступна для посещения каждому ученику. Следует отметить хорошую работу руководителей таких кружков и спортивных секций как:- Спортивная гимнастика, руководитель Анохин В.А.;- Настольный теннис, рукодитель Красильников А.В.;- Народное искусство «Дубравушка», руководитель Крышень О.И.;- Роспись по стеклу АнисимоваИ.В.- Роспись по дереву Зайцева Г.В.- Батик. Роспись по ткани. Зайцева Г.В.- Народная палитра. Колганова Н.В.-Фитнес. Дьячкова О.Р.- Бисероплетение, руководитель Монтлевич Т.А.;- Юный библиотекарь, руководитель Богомолова Е.Н.- Шахматы. Ермаков М.В.- Макраме. Кузнецова С.В.- Мини-футбол. Ломтев М.В.- Рок-н-ролл. Полев Б.В.- Фехтование. Воробьёв С.В.- Сценическое движение. Красильников А.В.Повышение качества обучения и рост эффективности.В начальной школе в 2010 -2011 учебном году функционирует 8 классов (1-4) и 8 групп продлённого дня, где работают 8 учителей, 1 педагог – психолог, логопед, учитель физкультуры, учитель информатики, учителя английского языка. Из них высшее образование имеют 16 человек. Неоконченное высшее образование имеет 1 человек.В 2010 – 2011 учебном году учителя начальных классов Куприянова Н.Н. и Будник Л.В. закончили куры « ИКТ- компетентность» в объёме 72 часов; «Управление качеством образования в современной школе» (начальная школа в условиях перехода на ФГОС) в объёме 72 часов , учитель начальных классов и зам.дир. по УВР I ступени образования Молокова О.Е.Левина С.А.Артемьева М.Ю.МИОО «Педагогическая мастерская. Современные аспекты преподавания художественного труда в условиях перехода на ФГОС.» Алешина М.А. Смирнов М.Е Московский городской психолого-педагогический университет по программе: «Организация образовательного процесса в инклюзивном классе начальной школы».Грушина Н.Н. МИОО «Содержание и методика курса математики Школа 200..» в контексте ФГОС начального образования»Успеваемость обучающихся первой ступени образования на конец 2010 -2011 уч. года.Решением педагогического совета от 27.05.2011 года приказ №13 все обучающиеся начальной школы в количестве 167 человек переведены в следующий класс. Успеваемость по начальной школе составила 100%.Из 167 человек:На «5» | 19 человек | 11,4% | С одной «4» | 8 человек | 4,8% | С одной «3» | 7 человек | 4,7% | На «4» и «5» | 64 человек | 38,1% |
Из приведённых данных видно, что 64 обучающихся учатся на «4» и «5» По сравнению с предыдущим учебным годом данный показатель увеличился на 1%.При этом необходимо отметить, что учащиеся первых классов не получают отметок и в связи с этим не должны учитываться в процентном соотношении ко всем учащимся школы.Успеваемость учащихся 1- 4 классов в 2010-2011 учебном году | Четверти | 1 «А» | 1 «Б» | 2 «А» | 2 «Б» | 3 «А» | 3 «Б» | 4 «А» | 4 «Б» | Итого | Успеваемость | I | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | II | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | III | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | IV | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | год | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Успешность | I | | | 10 | 9 | 13 | 13 | 10 | 14 | 69 | II | | | 12 | 12 | 13 | 18 | 12 | 17 | 66 | III | | | 11 | 14 | 13 | 22 | 10 | 16 | 86 | IV | | | 11 | 11 | 8 | 20 | 12 | 17 | 79 | год | | | 13 | 12 | 11 | 17 | 13 | 18 | 84 | Отличники | I | | | - | - | 2 | 4 | 1 | 2 | 9 | II | | | - | - | 3 | 2 | 2 | 2 | 9 | III | | | - | 1 | 3 | 5 | 2 | 5 | 16 | IV | | | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 6 | 15 | год | | | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 | 5 | 19 | С одной «4» | I | | | 2 | 1 | - | 7 | 1 | 5 | 17 | II | | | 2 | - | 1 | 3 | 2 | 3 | 11 | III | | | - | - | 3 | 4 | - | 2 | 9 | IV | | | 1 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | 9 | год | | | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 8 | Успевают на «4» и «5» | I | | | 10 | 9 | 11 | 10 | 9 | 12 | 91 | II | | | 12 | 12 | 12 | 16 | 10 | 15 | 75 | III | | | 11 | 13 | 10 | 12 | 8 | 11 | 75 | IV | | | 10 | 11 | 5 | 14 | 10 | 11 | 61 | год | | | 12 | 12 | 6 | 11 | 10 | 13 | 64 | С одной «3» | I | | | 5 | 7 | 1 | 3 | 3 | 7 | 26 | II | | | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 10 | III | | | 2 | 1 | 1 | - | 5 | 1 | 10 | IV | | | 2 | 4 | 2 | - | 4 | - | 12 | год | | | 2 | 3 | 1 | - | 1 | - | 7 | Не успевают | I | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | II | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | III | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | IV | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | год | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 00 | Не аттестованы | I | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | II | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | III | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | IV | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | год | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Успеваемость первой ступени образования по итогам 2010-2011 учебного года.Класскол-во | Числоуч-ся | Отличники | На «4-5» | С одной «3» | Успевает% | УУУМ% | 1а | 18 | | | | 100 | 100 | 1б | 18 | | | | 100 | 100 | 2а | 22 | 1 чел.КонстантиноваКсения | 11 чел. | 2 чел | 100 | 80 | 2б | 19 | 1 чел.Фатьянова Анастасия | 11 чел. | 1 чел. | 100 | 90 | 3а | 22 | 5 чел.Богучарова МаргаритаЕпарская АринаКеласкина АняОрипова ЯнаСаблина Аня | 6 чел. | - | 100 | 66,6 | 3б | 18 | 5 чел.Бондарь ВсеволодВуколов АндрейИсмаилова СеварТалогаев ИванСаврасова Настя | 11 чел. | - | 100 | 85,2 | 4а | 25 | 2 чел.Комисарова АняЧекмаковский Кирилл | 11 чел. | 1 чел. | 100 | 63,6 | 4б | 25 | 5 чел.Бурыкин АлексейДунина ИраЗакурбаев ЯрославШейнов СашаЧебуркаева Яна | 13 чел. | - | 100 | 61,9 |
Вывод: Данные результаты обучения свидетельствуют о высоком профессиональном уровне педагогов, работающих в начальных классах, о творческом и индивидуальном подходе к процессу обучения в целом и конкретно к каждому ученику.Краткая характеристика контингента уч-сяГОУ СОШ «Школа здоровья» № 464 в 2010-2011 уч.годуКоличество классов | 1 | 2 | 3 | 4 | Итого | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | Обучающихся | 43 | 38 | 41 | 52 | 174 | Многодетные | 2 | 2 | 1 | 3 | 8 | Подопечные | - | - | 2 | 3 | 5 | Инвалиды | 1 | 1 | - | 3 | 5 | Воспитываютсяодним родителем | 2 | 8 | 11 | 15 | 36 |
В прошедшем учебном году было 2 выпускных класса. В каждом из них действовала класс-группа, и дети имели возможность получать необходимую помощь от воспитателя ГПД во 2-ой половине дня. В этом учебном году качество знаний составляет 62,5%(в прошлом уч.году-58,6%),на 3,9% выше по сравнению с прошлым годом. Отличников-19человек, 64 человека успевают на «4» и «5»Методическая работа учителей начальной школы в 2010 - 2011 уч.году. В течение 2010-2011 учебного года на базе школы была организована и проведена педагогическая практика студентов ПК № 1 им. К.Д. Ушинского по подготовке специалистов со средним специальным образованием по специальности « Преподавание в начальных классах». В этой практике были задействованы следующие учителя нач.кл.: Алешина М.А. Бузуверова А.С.( учителя 1 класса «А,Б») Преподаватели ПК №1 Ильина Екатерина Игоревна, Во время встреч студенты 2 курса ПК №1 готовили совместные спектакли с учащимися 1-ых классов к Новому году, Прощание с 1 классом.В октябре и апреле 2010-2011 года для родителей будущих первоклассников был проведён День открытых дверей, на котором родители познакомились с образовательным учреждением, с педагогическим коллективом, побывали на открытых уроках в 4-ых классах и получили ответы на интересующие их вопросы.Особое место занимают подготовка и проведение открытых уроков. За этот учебный год учителями дано 9 открытых уроков (в прошлом году -3):1) Куприянова Н.Н.- (4 класс «А»)- русский язык. Для учителей ЦАО2) Алешина М.А.- 1 класс «А»)- обучение грамоты, письмо, математика для учителей г.Москвы.3) Будник Л.В.- (4 класс «Б»)- окружающий мир для учителей г. Москвы4) Смирнов М.Е.-(3 класс «А»)- математика для учителей г. Москвы.Принял участие в фестивале открытых уроков в рамках ЦАО. Изменения во взаимодействии с другими школами и учреждениями (педколледжами, ОНМЦ и др.).- работа учителей по подготовке студентов ПК №1 им. К.Д.Ушинского к преподаванию в начальных классах ;-работа по взаимодействию школы и психолого-педагогического центра диагностики и коррекции «Тверской», «Таганка»;- работа по преемственности ДОУ №1828, 2091. Продукты методической деятельности учителей начальной школы.Подготовлены в течение учебного года:Ø Разработана и написана ООП НОО ФГОСØ Конспекты некоторых уроков по ТДМ для экспериментальной площадки «Управление образовательным процессом на основе комплексного мониторинга здоровья» (учитель Молокова О.Е);Ø «Организационно-правовое обеспечение и методическое руководство по приему в 1 класс общеобразовательных школ (буклет, стенд « Скоро в школу», раздаточный материал).Ø Визитная карточка начальной школы (электронная версия для ОНМЦ)Участие учителей и учащихся начальных классов во внеклассной и внеурочной работе. Учителями начальной школы систематически проводилась большая внеклассная и внеурочная работа. Все учащиеся начальной школы принимали активное участие в городских, окружных и школьных мероприятиях. Активно участвовали в проведении экскурсий. Совместно с психологами школы разрабатывали и проводили классные часы. В течение 2010 - 2011 учебного года проводилась работа с высоко мотивированными детьми. № | Название конкурса | Статус | Занятое место, призы. | 1. | «Посвящение в первоклассники» | Школа | - | 2 | Конкурс «Эти забавные животные» | Округ | Благодарственное письмо-учащимся начальной школы | 3 | Конкурс «Мы пишем свою первую книгу» | Школа,округ | I место-Бурыкин Алексей(4 «Б») | 4 | Конкурс «Самый читающий класс» | Городской | III место – 4 «Б» | 5 | Конкурс «Самый талантливый читатель» | Округ | 1место Вуколов Андрей (3 «Б») | 6 | Конкурс чтецов «Забытые имена» | Школа,округ. | | 7 | Конкурс осенней икебаны «И с каждой осенью я распускаюсь вновь…» | Школа | Победители награждены грамотами в разных номинациях | 8 | Конкурс «Новогодние чудо» | ШколаОкруг | Победители награждены дипломами и грамотами в разных номинациях | 9 | Конкурс рисунка «Спорт в жизни детей» | Округ | Победители награждены грамотами | 10 | Конкурс рисунков к Международному дню хлебопечения | Округ | Грамота | 11 | «Кенгуру»- математический марафон. | Международный | Победители награждены памятными подарками. | 12 | «Русский медвежонок» - языкознание для всех. | Международный | Победители награждены памятными подарками. | 13 | Олимпиада по математике. | Округ | | 14 | Олимпиада по русскому языку ,литер. чтению | Округ | | 15. | Конкурс рисунков «Мечты о космосе». | Школа | Победители награждены памятными подарками. | 16. | Конкурс рисунков Здоровье человека и окружающая среда» | Школа | Победители награждены памятными подарками. | 17. | Плакаты к «Неделе детской книги» | Школа | Грамоты | 18 | Фотовыставка «Из дальних странствий возвратясь» | Школа | Призы | 19 | Конкурс сочинений «Моя семья» | Школа | Грамоты | 20 | Конкурс газет «50 лет со Дня полёта Ю,А.Гагарина | Школа | Грамоты |
В начальной школе проходили театральные постановки с приглашением артистов различных театров, Москонцерт: «Золушка», «Огниво», «Пеппи Длинный чулок». Малый театр благотворительный спектакль театра. праздники подготовленные классными руководителями начальной школы «Золотая осень»,»Новый год», «Масленица». «Книжкины именины». Студии «Народное искусство» под руководством Крышень О.И.подготовили и провели праздники:- День Матери- Пришла Коляда- Концерт для ветеранов- Концерт «Нашей школе 75 лет»- выступление первоклассников на празднике «Последнего звонка»- «Прощание с начальной школой»Победителя конкурса «Мы пишем свою первую книгу» (Кл.рук.БудникЛ.В.) . К «Неделе детской книги» учащимися 2 класса «АиБ» 3 класса «А» поставили спектакль « В гостя у сказки».В мае был проведён праздник «Прощание с начальной школой» (Кл.рук.Алешина М.А.Бузуверова А.С..).Совместно с ДОУ №1828 и учащимися № «Б» класса проведено занимательное занятие по правилам дорожного движения.Большая работа учителями велась по организации экскурсий и посещению спектаклей, которые расширяют кругозор детей, сплачивают детский коллектив, наглядно показывают правила хорошего тона. Посещение подобных мероприятий учащимися можно проследить по ниже приведённой таблице:Класс, учитель | Экскурсии | 4 «А»Куприянова Н.Н. | 1.Экскурсия «Вечерняя Москва» 2.Полиантологический музей3. Музей заповедник «Кусково»4.Филиал Малого театра «Снежная королева» | 4 «Б»Будник Л.В.. | 1.Экскурсия«ВечерняяМосква» 2.Полиантологический музей.3.Филиал Малого театра «Снежная королева»4.Музей-заповедник «Кусково»5.Театр Ермоловой6. Кинотеатр «Победа» | 1 «А»Алешина М.А. | 1.Цирк на Цветном бульваре.2. Филиал Малого театра «Снежная королева» | 1 «Б»Бузуверова Н.Н | 1.Цирк на Цветном бульваре2. Филиал Малого театра «Снежная королева» | 2«А»Левина С.А. | 1. Музей-заповедник Коломенское2.Музей космонавтики3.Резиденция Деда Мороза4.Филиал Малого театра «Снежная королева» | 2 «Б»Артемьева М.Ю. | 1. Зоопарк2.Музей леса3.Резиденция Деда Мороза.4. Филиал Малого театра «Снежная королева» | 3«А»Смирнов М.Е. | 1.Политехнический музей2.Музей Москвы3. Филиал Малого театра «Снежная королева»4.Кинотеатр «Победа» | 3 «Б»Грушина Н.Н. | 1.Экскурсия «Коломенский хлебокомбинат»2.Олимпийский.Новогодняя ёлка.3.Филиал Малого театра «Снежная королева» |
Хочется отметить хорошую работу всех учителей в данном направлении.Задачи на 2011 – 2012 учебный год.В предстоящем 2011-2012 учебном году учителям, работающим в начальной школе, как можно больше работать на уроках:1.Над формированием навыков правильного чтения, способа и выразительности чтения, заложенных программой на данный период обучения.2.Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных её проявлениях ( учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, математической, естественнонаучной, технической).3.На уроках математики проводить большую работу по выработке вычислительных навыков, больше времени уделять на уроке работе над составной задачей, чаще проводить анализ задач, который способствует более глубокому пониманию её содержания.4.На уроках русского языка и математики чаще использовать творческие работ, нестандартные задания, которые способствуют подготовке к олимпиадам, интеллектуальным играм «Русский медвежонок», «Кенгуру» на начальной ступени и в среднем звене.5.Осуществить комплекс организационных мер по учебно-материальному обеспечению начальной школы.6.Продолжить работу по организации образовательного процесса в начальной школе с учётом санитарно-гигиенических требований. Изучить влияние перегрузок на здоровье детей.7.Найти оптимальное решение этих проблем через обсуждение на малых педсоветах, заседаниях методических объединений учителей школы I ступени образования, совместных заседаниях методических объединений учителей I ступени и учителей русского языка и математики.8.Поддерживать традиции школы и добиваться выполнения Устава школы.9.Продолжить работу со студентами педагогического колледжа №1 им. К.Д.Ушинского.10.Спланировать мероприятия по организации и проведению адаптационного периода первок… Продолжение »
|