САМООБСЛЕДОВАНИЕ 
Государственного образовательного учреждения

 средней общеобразовательной школы

«Школы здоровья» № 464

Центрального окружного управления образования 

Департамента образования города Москвы

 

1. Общие вопросы:

 

1.1. Общая   характеристика   учреждения,    ступени   его   развития 

 за последние 2 года.

 

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 464  (сокращенное название ГОУ СОШ №464.

ГОУ СОШ №464 функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности:  серия А № 225813, Регистрационный номер 020674 от 27 сентября 2006 года, срок действия лицензии: по 27 сентября  2011 года.

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым на конференции школьного коллектива протокол № 1 от 16 января 2006 года, утверждённый руководителем Департамента образования города Москвы Л.П.Кезиной 05 мая 2006 года и зарегистрированный 18 мая 2006 года Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве за государственным номером 8067746420305.
Юридический и фактический адрес школы: 109316 г. Москва, улица Талалихина, дом 20, стр.1; телефон (495) 670-94-20

На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное образование – 4 года;

2 ступень – основное общее образование – 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года.

Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:

  • художественно-эстетической;
  • культурологической;
  • физкультурно-спортивной;
  • научно-технической.

Нормативный срок освоения программ от 1 года до 5 лет.

Школа расположена в Центральном  административном округе города  Москвы, в районе «Таганка». Здание школы построено в 1936 году по типовому проекту и рассчитано на 500 учащихся.  В школе - 26 кабинета, 8 – начальная школа, 3 - русский язык и литература,  2 – математика, 3 – иностранный язык,  1 – физика, 1 – химия, 2 – история, 1 – биология, 1 – географии, 1 - компьютерный класс,  1 - библиотека, читальный зал, 1 - кабинет обслуживающего труда, 1 - столярно-слесарная мастерская,  1 – музыка, актовый зал, тренажерный зал, зал ЛФК, спортивный зал, школьный музей  боевой славы «1-й Гвардейской   Пролетарской Московско-Минской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Кутузова мотострелковой дивизии»,  медицинский кабинет, стоматологический кабинет, 5 - административных кабинетов, 2 служебных помещения, 1- медицинский кабинет, 1 – стоматологический кабинет, медицинский профилактический центр.

Школа участвует в работе городских  экспериментальной площадок:  

ГЭП  II уровня: «Разработка условий для построения инклюзивной образовательной среды в учреждениях разных типов и видов», научный руководитель: Семаго Наталия Яковлевна, кандидат психологических наук, доцент МГППУ, руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования. Сроки эксперимента:2010-2013 гг.

 ГЭП I уровня:« Открытая система школьных мониторингов здоровья -  прогностический и корректирующий блок формирования школьной образовательной среды», научный руководитель : Носкин Валентин Алексеевич, доктор физ.-мат. наук, профессор, зам. директора Московского Центра качества образования. Сроки эксперимента 2010 - 2013 гг.

С 01 сентября 2006 года в школе функционирует профильная информационно-технологическая  подгруппа на базе 10-11 классов.

 

1.2.    Анализ контингента учащихся

 

Учебный год

Количество

классов

Количество учащихся

2008/2009

19

472

2009/2010

20

489

2010/2011

20

463

Проектная мощность

20

500

 

Анализ данных позволяет сделать вывод, что контингент учащихся увеличивается. Это можно объяснить развитием района Таганка, строительством нового микрорайона, положительными отзывами родителей о работе школы, высоким рейтингом школы среди школ округа.                                                                                                     Контингент учащихся ГОУ СОШ № 464 довольно разнороден. Итоги социальной диагностики микрорайона, а также данные обследования уровня личностного развития детей, обучающихся в ОУ, выявили довольно пеструю картину, на которой представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными способностями, спортивными до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Вследствие этого весьма важен анализ динамики социального состава учащихся и социального статуса их семей.

 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО СОСТАВА УЧАЩИХСЯ

Показатель

2009/2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во учащихся, обучающихся в ОУ. Из них:

489

100

463

100

1.Дети из полных семей

384

78,5

341

73

2.Дети из неполных семей

105

21

122

26

3.Дети из многодетных семей

34

7

32

7

4.Дети из социально незащищенных семей

116

23

95

20,5

5.Дети, находящиеся под опекой

6

1,2

6

1,2

6.Дети-сироты

2

0,4

2

0,4

7.Дети-инвалиды

11

2,2

9

1,9

8.Дети из неблагополучных семей

0

0

2

0,4

09.Уч-ся, стоящие на ВШК

6

1,2

2

0,4

10.Уч-ся, стоящие на учете в милиции

0

0

0

0

11.Уч-ся, активно принимающие участие в школьных мероприятиях

220

45

200

43

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

Категории

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

%

%

Служащие

66

69

Рабочие

18

16

Предприниматели

12

13

Пенсионеры

4

2

 

 

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ

Образование

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

 

%

%

Высшее

53

53

Сред.-техн.(спец.)

40

41

Среднее

6

6

Неполное среднее

1

0

 

     Анализ таблиц позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большой процент детей из многодетных, социально-незащищенных семей необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями). Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечивать детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка.  Школа оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека.   

1.3. Состояние здоровья учащихся.

Одним из показателей качества образовательной среды в целом и образовательного процесса в частности является динамика состояния здоровья учащихся и их физической подготовленности. Здоровье сберегающая среда - это среда, построенная на основных принципах здоровьесбережения, повышающая удовлетворенность жизнью, качество жизни, трудовой и нравственный потенциал человека. Главная задача образования - создание условий, снижающих негативное воздействие образовательного процесса на организм, и вырабатывающих у подрастающего поколения ключевые компонентности, обеспечивающих здоровый образ жизни.

 

Анализ общей заболеваемости учащихся школы по представленным справкам

 

9

а

 

 

10а

итого

ангина

1

 1

1

 1

2

 1

 1

1

2

 1

 

 

 

1

1

 

 

 

1

21

астма

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 1

 

 

 

 

 

 1

 

1

 

 

4

бронхит

5

5

4

7

1

1

3

1

1

3

1

 

4

1

4

 

1

2

 

 

1

45

ВСД

 2

 3

 3

 1

1

 2

 3

 3

 1

 1

 1

 3

 

2

 

 3

40

ларингит

 

1

 

 

 

 

1

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

ОРВИ

9

8

9

6

7

5

3

5

6

1

6

4

4

8

5

6

6

 

4

 

12

105

отит

 

 

 

1

 

1

 

3

 

 

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

 

8

ПМК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

пневмония

1

1

 

1

 

 

 

 

 

1

3

1

 

2

1

1

 

 

 

 

 

12

трахеит

1

 

1

 

1

3

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

1

9

тонзиллит

1

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

5

 Итого

19

21

18

21

11

11

12

12

11

11

14

9

9

15

13

12

10

 

9

 

19

325 

 

Группы здоровья

Распределение детей по группам здоровья в 2009/2010уч.г.

Группа

1 ступень

2 ступень

Всего

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

45

9

129

27

174

36

2

101

21

139

29

240

53.3

3

23

5

16

3.4

41

8.4

инвалиды

4

0.8

7

1.46

11

2.3

 

Распределение детей по группам здоровья в 2010/2011уч.г.

Группа

1 ступень

2 ступень

Всего

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

30

6

124

27

154

33

2

105

23

143

31

248

54

3

34

7

21

11

55

11.1

инвалиды

4

0.9

4

0.9

8

1.9

 

Сравнение распределения учащихся по группам здоровья  показывает, что данные величины являются достаточно стабильными. У учащихся школы стабильно увеличивается процент детей, относящихся ко второй группе здоровья, и сокращается – к третьей группе. Можно прогнозировать, что обеспечение комплексом физиотерапевтических процедур, профилактической направленности (ингаляции и бальнотерапия) обеспечило более положительную динамику в сохранении здоровья обучающихся.

 

С 2000 года в школе работает оздоровительно-профилактический центр, созданный  на основании приказа Министерства образования России от 15.05.2000г. №1418 в целях реализации программ «Столичное образование» и «Образование и здоровье» (работа центра описана в п. 8). 

 

1.4.Защита от перегрузок.

 

Выполнение норм предельно допустимой аудиторной нагрузки, норм домашнего задания, отслеживание заданий большого объем ( рефераты, творческие задания ) и соответственно сокращение Д/З по другим предметам. Занятия во второй половине проводятся через час после окончания уроков, занятость во второй половине осуществляется по личным интересам учащихся в индивидуальной форме.

Соблюдение адаптационного периода в 1-х классах.

Разъяснительная работа с родителями:  ознакомление с учебным планом и  нормативами по режиму дня в начальной школе, по режиму  подготовки к экзаменам.

Двигательный режим обучающихся в учебное и вне учебное время.

Виды занятий физической культуры

Формы проведения

1. Утренняя гимнастика:

-проводят в реакриациях школы

- танцевальный комплекс упражнений под музыку (включающий элементы дыхательной гимнастики, упражнения для коррекции осанки и т.п.)

2.Динамические паузы  на уроках

- игровые задания с педагогом(стоя, сидя)

3. Динамический час

(на улице, в актовом зале)

- обязательная прогулка;

- занятия корригирующей гимнастикой (по группам);

- ритмика (по группам);

- горный воздух (по группам).

4.Динамические перемены

- подвижные игры;

-танцевальные комплексы под музыку;

- спортивные игры (в спортивном зале).

 

5.Спортивные секции

(по расписанию)

-11 видов

В феврале 2010 года проводились анкетирования:

1.  « Исследование состояния здоровьесберегающей и здоровьеформирующей  среды образовательного учреждения глазами учащихся школы».

Цель:  оценка эффективности работы «школы здоровья» глазами детей

Задачи:

n                      Определить активность участия детей в оздоровительных и спортивных мероприятиях школы, подготовке и проведению соревнований, акций, утренних зарядок, конкурсов и проч.

n                      Выявить степень психологической комфортности детей в образовательном учреждении; определить позицию учащихся к негативным явлениям в школе

n                      Определить уровень удовлетворённости детей отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

2. «Отношение школьников к своему здоровью»

Цель: Обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической диагностики участников образовательного процесса.

Задачи:

n                      Изучение уровня отношения к здоровью учащихся

n                      Раскрытие психологических резервов личности и учащихся

n                      Определение  траектории  совместной работы педагогов, психологов, логопедов и социальных педагогов.

 

Результаты мониторингов исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья.

Пути по сохранению и укреплению здоровья учащихся

 

Причины 

  

Пути преодоления 

  

Результаты 

  

Внешкольные факторы 

  

Нарастающее влияние всего комплекса неблагоприятных факторов внешней среды, загрязнение биосферы в городе

Активное участие в социальных проектах, направленных на оздоровление экологии города.

Создание благоприятного микроклимата на территории школы, в школе, участие в уборке территории района. Проведение экологических исследований и выход с предложениями на уровень муниципалитета.

Школьные факторы 

  

Недостаточная сбалансированность управленческих решений и организации деятельности

* Организация учебного процесса в соответствии с нормами техники безопасности.

* Организация мероприятий и условий по формированию у обучающихся здорового образа жизни.

* Использование базисного плана, позволяющего разумно регулировать учебные нагрузки с учетом развития и здоровья ребенка, с учетом его интересов и профилизации обучения.

* Интенсификация работы психологической службы школы.

* Создание зон психологической разгрузки учащихся.

* Витаминизация школьников, усиленное рациональное питание.

* Разработка оздоровительных мероприятий по профилактике и коррекции нарушения зрения учащихся.

* Профилактика алкоголизма и наркомании в процессе всех обучающих и воспитывающих мероприятий.

* Сотрудничество с поликлиникой.

* Сотрудничество со стоматологической городской поликлиникой.

* Постоянный медицинский контроль, диспансеризация школьников, принимать действенные меры по недопущению в школе в случаях инфекционных заболеваний.

* Организация горячего 2-разового питания, соблюдение питьевого режима, организация буфета.

* Разработка и внедрение системы мер по поддержанию чистоты и порядка в школе и на при школьной территории, соблюдение режима проветривания.

* Приведение в соответствие с санитарными правилами СП 2.4.2.1178-02 гигиенических аспектов организации учебно-воспитательного процесса.

* Соблюдение санитарно-гигиенических, санитарно-медицинских, противопожарных норм в образовательных учреждениях.

* Реализация государственных стандартов общего образования, обеспечивающих разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья учащихся.

* Обучение учащихся по программам, соответствующим их возможностям, способностям, уровню здоровья.

* Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений через обеспечение новыми комплектами школьных парт.

* Повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи школьникам.

* Формирование в педагогическом коллективе понимания приоритетности проблем состояния и укрепления здоровья детей и подростков.

* Активизация деятельности по усилению просветительской работы в области здорового образа жизни.

* Создание и внедрение уже имеющихся и новых программ сохранения здоровья школьников.

* Улучшение питания школьников, увеличение охвата горячим питанием до 70% школьников (без учета буфетной продукции).

* Уменьшение случаев появления близорукости.

* Уменьшение числа курящих школьников.

* Уменьшение процента школьников, показывающих высокий уровень школьной тревожности.

Недостаточное внимание к двигательной активности и физической культуре ребенка.

* Организация учебно-воспитательного процесса с учетом строгого соблюдения санитарно-гигиенических требований.

* Проведение внутришкольного контроля за организацией двигательной активности на разных этапах обучения.

* Усиление физкультурно-массовой работы.

* Проведение общешкольных оздоровительных мероприятий – Дней здоровья.

* Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательной системы, коррекция осанки и т.д.

* Разработка комплекса физкультурно-оздоровительной работы (динамический час, физкультпауза на уроках).

* Сокращение количества простудных заболеваний на 12%.

* Уменьшение случаев появления нарушения осанки на 6%.

* Организация «двигательных перемен» для учащихся 1-й, 2-й ступеней образования.

Некоторая перенагрузка учебным материалом.

* Построение учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.

* Введение интегрированных курсов.

* Разработка индивидуальных образовательных маршрутов с учетом физических возможностей ребенка.

* Оптимизация учебной нагрузки.

* Рациональная организация урока.

* Индивидуализация педагогических воздействий учителя.

* Снятие перенагрузки учащихся и освобождение времени на двигательную активность.

* Организация мониторинга охвата учащихся занятиями в спортивных секциях.

* Доведение уровня посещаемости кружков ДОУ до 97%.

* Создание индивидуальных учебных планов.

Недостаточная компетенция педагогов в вопросах физиологических особенностей развития ребенка.

* Разработка комплекса совместных мероприятий с детской поликлиникой города, реабилитации и оздоровлению обучающихся.

* Подготовка педагогов к индивидуальной работе с детьми, имеющими психоневрологические нарушения.

* Организация работы постоянного семинара для педагогов по реализации программы «Здоровье»

Нарастающий социально-психологический стресс, связанный с необходимостью окончания школы и дальнейшего жизнеустройства.

* Организация педагогического лектория по вопросам психологического здоровья школьников.

* Организация прямого прикрепления психологов и медиков к конкретным группам обучающихся в зависимости от состояния их здоровья.

* Организация работы центра по профориентации учащихся.

Реализация деятельности внутришкольного центра по профориентации и, как следствие, снятие психологической напряженности по выбору профессии.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДО… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz