…top: none; border-left: none; border-bottom: solid black 1.0pt; border-right: solid black 1.0pt; mso-border-top-alt: solid black .5pt; mso-border-left-alt: solid black .5pt; mso-border-alt: solid black .5pt; padding: 0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;" valign="top" width="123">

24 человека

6 место

 

12. Первенство района по мини-футболу

5-6 классы

10 человек

4 место

13. Первенство района по скипингу

4-7 классы

16 человек

5 место

14. Соревнования «Допризывники»

9-11 класс

10 человек

4 место

 

15. Первенство района по пейнтболу

10-11 классы

Юноши

6 человек

4 место

 

Количество учащихся принимавших участие в личных первенствах :

-         Лёгкоатлетическое многоборье Таганского района«Кубок Талалихина» (1место по метанию мяча юноши Папёнкин Даниил 5 «А», 3 место Володёнков Никита 5 «Б» , девушки Володёнкова Наталья 5 «Б» награждены грамотами, медалями);

-         Допризывники Таганского района (3 место Конев Андрей 11 класс награждён грамотой, медалью);

-         Лёгкоатлетический кросс (2 место Вертипрахов Юрий 9 «А»награждён медалью,грамотой)

Однако, количество победителей олимпиад не соответствует возможностям школы. Отсутствуют победители городской олимпиады. Причиной такого положения является слабая работа педколлектива с учащимися, мотивированными на учебу. Подготовка учащихся школы по предметам на олимпиады недостаточна. 

Для увеличения призовых мест в олимпиадах необходимо запланировать следующие мероприятия:

Анализируя работу педагогического коллектива школы в целом, можно сделать следующий вывод - остаются актуальными следующие проблемы:

В связи с вышеизложенным в новом 2011-2012 учебном году необходимо продолжать решать следующие задачи:

-                        обеспечить целенаправленную методическую учебу педкадров путем:

Ø       организации работы семинаров-практикумов по педагогической теме школы и ШПО;

Ø       организации работы учителей- наставников;

Ø       создания творческих групп учителей над решением определенных задач по педагогической проблеме школы;

Ø       Создавать базу обучающих программ на электронных носителях, позволяющую учащимся школы самостоятельно повышать уровень знаний по различным предметам.

-                        повысить персональную ответственность каждого учителя за результаты своего педагогического труда на основе регулярного самоанализа уроков и внеклассных мероприятий; на основе проводимого педагогического мониторинга обученности;

-                        повысить результативность индивидуальной работы путем диагностики и профилактики на ее основе отклонений в поведении учащихся с девиантным поведением, регулярного проведения педагогических консилиумов по вопросам выбора форм и методов работы с педагогически запущенными детьми и их семьями;

-                        организовать деятельность школьного самоуправления;

-                        продолжить совершенствование ВШК на основе системного подхода к его планированию и организации, к анализу его результатов, выработки и принятии конкретных мер по результатам ВШК;

-                        необходимо активнее работать по изучению передового опыта. Выявление, распространение, изучение, педагогического опыта не должно быть самоцелью, а должно рассматриваться как способ перевода учителя на более высокую ступень деятельности.

-                        продолжить работу по развитию модели профильного образования в 3 ступени обучения;

-                        продолжить повышение квалификации сотрудников образовательного учреждения, широко используя возможности курсовой системы.

Педагогический анализ итогов работы школы за год позволяет определить ведущие тенденции в развитии учебно-воспитательного процесса, выявить имеющиеся резервы и возможности, установить целесообразность действий коллектива.

 

Аналитический отчет о деятельности ГЭП-II  в ГОУ СОШ «Школа здоровья» №464

Полное наименование образовательного учреждения:

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» №464

Контактная информация

 ( ФИО директора, адрес  ОУ, телефон, факс, электронная почта, сайт)

Директор: Грифина Елена Петровна

109316, г. Москва, ул.Талалихина, д.20, ЦАО,  ВМО «Таганское»

Телефон: (495) 670-94-20        

Факс: 670-94-20        

e-mail: sch464@mail.ru

сайт: shkola464.narod.ru

Тема эксперимента

Городская экспериментальная площадка II уровня ГЭП –II «Разработка условий для построения инклюзивной образовательной среды в учреждениях разных типов и видов»

Сроки

2010-2013 г.г.

Приказ ДО города Москвы об открытии ГЭП

(дата, № приказа)

Приказ ДО ЦОУО г. Москвы  №1090     от  11 июня 2010 г.

Сведения о научных руководителях

(ученое звание, место работы, занимаемая должность)

Семаго Наталья Яковлевна, к.п.н., доцент СГППУ

Ступень обучения, на которой осуществляется эксперимент

Начальная  и средняя школа

Данные об ответственных в ОУ за ГЭП

Грифина Елена Петровна – директор школы;

Монтлевич Татьяна Алексеевна, заместитель директора по УВР, координатор по инклюзии;

Емельяненко Ирина Борисовна, заместитель директора по здоровительной работе, методист по инклюзии;

Молокова Ольга Евгеньевна, заместитель директора начальной ступени образования, методист по инклюзии.

Проблема, на которую направлен эксперимент в образовательном учреждении

Если ребенку предоставляется доступ к общей образовательной системе, не имеющей условий для обеспечения соответствующего его особым потребностям обучения, в действительности нарушается его право на качественное образование.

Включение детей с особыми потребностями в массовые образовательные учреждения предусматривает специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых являются контроль за развитием ребенка, успешностью его обучения, оказание помощи в решении проблем адаптации в среде здоровых сверстников. Следовательно, в образовательном пространстве страны должна функционировать четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной коррекционной и психологической помощи детям с особыми возможностями здоровья, интегрированным в общеобразовательные учреждения.

Проблема  стояла при определении содержания обучения в общеобразовательной школе детей с ОВЗ, где надо было учесть как общие задачи образования и воспитания учащихся так и специальные и построить  работу учреждения на принципе сочетания учебно-воспитательного и коррекционного процессов.

Еще одна проблема, которая стоит перед участниками экспериментальной деятельности это создание адаптированных программ обучения по предметам и методических рекомендаций к ним, разработать критерии оценки знаний, умений и навыков.

Таким образом,  проблемой исследования стало противоречие между уровнем практической значимости и отсутствие разработок в специальной педагогике и психологии.

Законодательная база

1.     Конституции РФ, Законе РФ от 10.07.1992 №3266 «Об образовании»

2.     «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ с дополнениями и изменениями

3.     «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» - Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р

4.     «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» – Распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001г. № 1756-р)«О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями) – Письмо Минобразования РФ от 16.04.2001N29/1524-6

5.     «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»-Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2009 года №95

6.     «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения)-Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6)

7.      «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06

8.     «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373

9.     Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271

Нормативно-правовая база образования детей с ограниченными возможностями здоровья г.Москвы

1.     «О развитии образования в городе Москве» - Закон города Москвы от 20 июня 2001 года № 25 (с дополнениями и изменениями)

2.     «Об общем образовании в городе Москве» - Закон города Москвы от 10 марта 2004 года N 14

3.     «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве» - Закон города Москвы от 26 октября 2005 года № 55

4.     «Стратегия повышения качества жизни инвалидов в городе Москве на период до 2020 года» - Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2008 года № 115-П«О стратегии Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей «Московские дети» на 2008-2017 гг.» - Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008года№195-ПП

5.     «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования» - Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007г. N 827-ПП

6.     «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» - Закон города Москвы от 28 апреля 2010г №16.

Социальное партнерство в реализации

Взаимодействие с ДОУ, проведение дней открытых дверей, знакомство с будущими первоклассниками;

Взаимодействие с ЦППРиК «Тверской», «На Таганке», «Гармония», «Практик»;

Взаимодействие с Домом детского творчества «На Таганке»;

Взаимодействие с РООИ «Перспектива» (уроки доброты), центром реабилитации "Наш Солнечный мир»;

Участие в проекте «Стрижи».

Детская городская поликлиника №  104( проведение общей диспансеризации, консультация профильных специалистов).

Совместная работа с партнерами  направлена на:

-диагностику психологических особенностей детей школьного возраста;

-консультативная, профилактическая, психотерапевтическая и просветительская работа с педагогическими работниками и родителями;

-проведение скрининговых и мониторинговых исследований по основным направлениям деятельности;

- оказание психологической помощи детям.

Данные о масштабе экспериментальной работы

(количество участников эксперимента:  из них количество администрации, педагогов, психологов, других сотрудников школы)

Администрация-6

Учителя-5

Специалисты сопровождения (ПМПк ОУ):

учитель-логопед-1

педагог- психолог-2

Мед. работники-3

Соц. Педагог - 1

Итого:18

Учащиеся начальной и средней ступени образования (167 и 242 ученика соответственно) из них 9 детей-инвалидов и 5 детей с ОВЗ . В прошлом учебном году детей инвалидов было ___, а  детей с ОВЗ – 4 человека.

5 инклюзивных классов.

 

Рабочая группа ГЭП Состав (перечень, с указанием должностей)

Грифин Е.П. -  директор

Мотлевич Т.А.- зам. директора по УВР (координатор по инклюзии)

Молокова О.Е- зам. директора начальной ступени образования, методист по эксперименту;

Емельяненко И.Б. зам. директора оздоровительной работе , методист по эксперименту;

Медведева О.Г. – зам.директора по воспитательной работе;

 Кель Т.В. – зам.директора по социальной защите;

Учителя начальной ступени образования:

Алешина М.А.,

Будник Л.В.,

Куприянова Н.Н.

Смирнов М.Е.,

Учитель средней  ступени образования:

Аникеева М.Ю.

Специалисты сопровождения (ПМПк ОУ)

Врач – Адеев А,В.

Педагог—психолог:  Громова Е.Б., Стрелкова А.В.

Логопед – Озолина Ю.Н.

Соц. педагог –Патанин И.В.

Инстр.ЛФК – Яхудина Н.М.

Специалист по массажу – Антонова Л.Л.

Кадровый состав участников ГЭП (категории, ученые степени, звания, награды; количество педагогов, повысивших свой разряд в текущем году)

Высшая кв. категория-5

Первая кв. категория-6

Вторая кв. категория-4

Другое -3

Подтвердили высшую категорию  1

Организация экспериментального  процесса

I этап (2007-2010 г.г.)

1.     Изучение и анализ научно-исследовательских, программно-методических и документальных источников, наработок по проблемам содержания и организации обучения, воспитания детей с ОВЗ.

2.     Разработка основных направлений исследования, разработка концепции и технологии исследования

3.     Определение цели и задач экспериментальной  работы ГЭП.

4.     Организация и проведение исследования особенностей формирования личности учащихся.

5.     Организация и проведение исследования эмоционально- волевой сферы и личности учащихся.

6.     Организация и проведение исследования психологического климата семьи, имеющего ребенка с ОВЗ.

7.     Организация и проведение исследования синдрома эмоционального выгорания педагогов и медработников.

II этап 2010-2013 г.г.

1.     Опытно-экспериментальная проверка гипотезы.

2.     Разработка методических рекомендаций по предметам.

3.     Создание системы критериев оценки качества (эффективности) обучения учащихся.

4.     Апробация новых организационных форм комплексного коррекционного обучения.

5.     Создание комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности;

6.     Обеспечение эффективности процессов, адаптации и социализации детей с ОВЗ;

7.     Организация эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

8.     Повышение мотивации ребенка;

9.     Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей;

10.                       Изменение общественного сознания по отношению к детям с ОВЗ;

11.                       Создание анкет, направленных на выявление уровней сформированности запаса знаний и представлений об окружающем, а также уровней сформированности высших психических функций у подростков в норме. Апробация. Анализ полученных результатов.

12.                       Создание анкет, направленных на выявление эмоционально - волевой сферы и личности в целом у детей с ОВЗ

13.                       Создание анкет, направленных на выявление психологического климата семьи, имеющего ребенка с ОВЗ.

14.                       Создание анкет, выявляющих синдром эмоционального выгорания педагогов и медработников.

Отражение вопросов экспериментальной работы в документах образовательного учреждения

На первом этапе действия эксперимента разработана программа «Разные дети – равные возможности»

Разработано положение о классах инклюзивного (включенного) обучения в общеобразовательном учреждении.

В августе 2010 года принята Программа коррекционной работы.

Образовательный процесс детей с ОВЗ:

-индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей с ОВЗ;

-разработка адаптированных программ обучения;

По разделу коррекционной помощи:

 Главная задача педагога-психолога и педагога-логопеда - максимальная работа над поддержанием достигнутых результатов в процессе обучения, помощь  ребенку в социализации.

Работа специалистов ПМПк строилась в следующих направлениях:

- коррекционно- развивающая работа с учащимися;

- проведение ПМПк;

- консультирование родителей;

- консультирование педагогов.

По данным обследованиям были составлены индивидуальные планы работы  с каждым учащимся в зависимости от индивидуальных особенностей.

По воспитательной работе:

Разработка воспитательной системы школы с учетом особенностей детей с ОВЗ;

Реализация проекта «Разные дети – равные возможности»

Направление экспериментальной работы

Разработка ценностного «уровня» условий развития и построения инклюзивного образования, единого для всей системы.

- Участие в разработке нормативно-правового базиса для задач развития инклюзивного образования на разных ступенях образования в различных типах и видах образовательных учреждений.

- Разработка организационных, методических и средовых условий построения инклюзивной среды в учреждениях разного типа вида, включая учреждения дополнительного образования.

- Разработка условий построения инклюзивной среды для детей разного возраста (на разных ступенях образования).

- Участие в разработке методического уровня условий для задач развития инклюзивного образования на разных ступенях  образования и в различных типах и видах образовательных учреждений с учетом ФГОСов второго поколения для массового коррекционного образования.

- Разработка критериев «продвижения» ребенка по ступеням инклюзивной образовательной вертикали.

- Разработка инструмента оценки качества жизни ребенка в инклюзивной образовательной среде.

Содержание экспериментальной деятельности

Актуальность изучения проблемы внедрения инклюзивного образования состоит в следующем:

Объектом исследования является образовательная среда в инклюзивных образовательных учреждениях, которая обеспечивает равные отношения ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Необходимым условием должна быть  единая система (вертикаль).

Предмет исследования: структурные и содержательно-технологические основы включающего обучения и воспитания в условиях школы здоровья.

В процессе работы над экспериментом педагогическим коллективом была выдвинута следующая гипотеза

«Создание полноценной и адекватной возможностям ребенка с ОВЗ, другим детям, всем субъектам инклюзивной образовательной среды становится в полной мере возможным лишь в той ситуации, когда обеспечены все необходимые условия.

При этом образовательная среда будет соответствовать всем необходимым критериям эффективности, в первую очередь имеющимся у ребенка с ОВЗ возможностям и ресурсам для полноценного «продвижения» по образовательной программе, в соответствующей его возможностям динамике. При этом точно также будут удовлетворяться образовательные потребности других детей, включенных в инклюзивный процесс».

Целью деятельности является формирование вертикальной многовариативной педагогической системы в рамках инклюзивного образования.

Нельзя построить полноценную инклюзивную образовательную среду в отдельно взятом учреждении. Ещё раз хочу подчеркнуть, что должна быть тесная взаимосвязь между детским садом, школой и конечно специализированными центрами психологической помощи, реабилитации и коррекции.

Наши дети абсолютно разные, у каждого своя особенность. В работе с ними педагогический коллектив решает следующие задачи:

Продолжение »

Педагогические

Формирование педагогической системы, обеспечивающей полное всестороннее развитие личности каждого ребенка;

Повышение адаптивных возможностей детей с особенностями развития через обучение и воспитание.

Психологические

Сделать бесплатный сайт с uCoz