…ace: ideograph-numeric ideograph-other; mso-vertical-align-alt: auto;">2.      Повысился и сохраняет стабильность процент учащихся, успевающих только на «5» (с 5,2 % в 2008 году до 7,5 % в 2011г.).

3.      За последние 3 года в школе отмечается хорошая традиция сохранять контингент высокомотивированных обучающихся, которые заканчивают школу на «5» и с одной или двумя «4».

4.      Количество школьников по школе в целом, успевающих на «4» и «5», остается стабильным.

5.      Показатель качества знаний учащихся 2 и 3 ступеней за последний учебный год незначительно повысился в силу объективных причин, названных выше.

Анализ успеваемости и качества обучения свидетельствует о том, что педколлектив средней и старшей школы использует в УВП новые технологии, особенно здоровьесберегающие, которые базируются, прежде всего, на знании возрастных особенностей, специфических закономерностях развития каждого ребенка. В связи с этим важно, что классные руководители активно взаимодействуют с медициной, психологами для изучения индивидуальных способностей и возможностей учащихся своего класса, знакомят с результатами обследования родителей и учителей-предметников, а сам предметник постоянно изучает ресурсы детского организма и в зависимости от этого строит свой урок.

Так же педколлектив внедряет, как и в предыдущие годы, в свою практику индивидуальные программы обучения, особенно при работе с детьми, находящимися на надомном обучении. Однако данное направление работы требуют дальнейшего усиления и расширения в новом 2011-2012 учебном году, так как школа проводит работу в экспериментальной площадке по инклюзивному образованию.

 

Анализ уровня обученности и качества преподавания. 

Одной из задач в 2010-2011 учебном году оставалась задача по определению возможностей учащихся, созданию условий для успешного обучения, развития творческих способностей учащихся. При планировании и организации своей деятельности школа продолжала учитывать социокультурную специфику и особенности своего микрорайона.

Деятельность педагогического коллектива способствовала стабилизации и повышению качества знаний по отдельным предметам.

Для выявления уровня обученности и качества преподавания в течение года проводились мониторинг обученности по различным предметам, административные контрольные работы: текущие и по итогам года. Кроме того в этом учебном году школа принимала участие в двух мониторингах качества образования: в октябре (проводил МЦКО) и в апреле (окружной педмониторинг).

Успеваемость по предметам

базового компонента

за период с 2009 года по 2011 год.

 

Результаты обученности по предметам.

 

Обобщая данные педагогического мониторинга по успеваемости учащихся нашего образовательного учреждения за три прошедших года, получаем следующие результаты: 

 

Предметы

Учебный год

2008/2009 

2009/2010

2010/2011

Разница (10-11г.)

 

 

 

 

Русск. яз.

48

59

54

- 5

Литература

67

69

68

- 1

Математика

54

65

73

+ 8

Алгебра

44

45

58

+ 13

Геометрия

39

45

46

+ 1

Биология

60

75

80

+ 5

Природоведение

87

86

91

+ 5

Химия

41

37

44

+ 7

История

68

69

73

+ 4

Обществознание

78

69

72

+ 3

Физика

48

47

45

- 2

Информатика

81

78

76

- 2

Английск.яз

49

54

62

+ 8

МХК

75

79

75

- 4

География

55

54

85

+ 31

 

Из показателей итоговых годовых отметок видно, что в основном сохраняется тенденция на небольшое, но стабильное повышение качества обученности. Так по сравнению с предыдущим учебным годом в 2010-2011 по ряду предметов (таких как математика, алгебра, геометрия, биология, химия, природоведение, история, обществознание, английский, география) качество обученности возросло от 1 (по геометрии) до 31% (по географии). Заметно (на 8%) повысился процент качества обученности по математике и английскому языку.

Вместе с тем есть предметы, по которым качество обученности снизилось, это такие предметы как русский язык, литература, информатика, физика, МХК. Учителям данных предметов надо продумать систему работы, направленную на повышение мотивации изучения данных дисциплин.

Из года в год на хорошем уровне усваиваются такие предметы как литература, предметы обществоведческого цикла, МХК. Учителя этих предметов (Голованова Т.Г., Кудимова Е.А., Григорьева С.А., Емельяненко И.Б., Астафьева Е.В.) стараются разнообразить формы проведения уроков и внеклассной работы, используют в образовательном процессе современные компьютерно-информационные технологии. Особенно популярной стала защита компьютерных проектов. Учащиеся проявляют интерес и познавательную активность в усвоении данных направлений.

 

 

Рейтинг предметов по среднему показателю качества обученности

по состоянию на 2011 год.

 

 

 

 

 

Качество обученности школьников дает возможность судить о качестве работы педагогического коллектива. Одним из важнейших видов контроля уровня подготовки учащихся в конце учебного года остается итоговый контроль, государственная аттестация выпускников школы.

 

 

 

Анализ итоговой аттестации выпускников 2010-2011 учебного года.

 

В 2010/2011 учебном году была хорошо организована и проведена экзаменационная сессия. С Положением об экзаменах учащиеся, их родители были ознакомлены на родительских собраниях, а учителя на совещании при директоре. Вниманию родителей и учащихся была предоставлена подробная информация об особенностях итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА в виде компьютерной презентации. Расписание было составлено, утверждено и доведено до сведения учащихся и учителей в соответствии с Положением об итоговой аттестации. Были скомплектованы и утверждены экзаменационные и конфликтная комиссии. К экзаменам также были разработаны «памятки» экзаменующего учителя, ассистента, председателя экзаменационной комиссии. На педсовете был утвержден список предметов, выбранных учащимися для устного экзамена.

 

Организация и проведение аттестации выпускников 9-ых классов 2011 году

 

предмет

кол-во выпускников 9 кл. (всего)

выпускники, проходившие аттестацию в традиционной форме

выпускники, проходившие аттестацию с использованием механизмов независимой оценки знаний

количество выпускников, пересдавших в традиционной форме

 

количество сдававших экзамены

количество прошедших аттестацию

Продолжение »