…лассников.

11.Активно включиться в работу по внедрению в школу инклюзивного образования.

12.Направить усилия на улучшения качества преподавания предметов детям с разными возможностями.

В рамках внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения образовательная программа школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию,как умение учиться. А точнее:

n    Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; развивать универсальные учебные действия как собственно психологическую составляющую фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

n    Обеспечить переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности  в соответствии с новым поколением стандартов.

n    Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальность каждого  ребенка.

n    Сформировать духовно-нравственную основу развития личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода, создать  пространство для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания   ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Формировать понятие ценностей семьи и общества, сориентировать в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения.

n    Использовать ресурсы дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

n    Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику. 

n    Через формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей  адаптационные резервы школьников,  обеспечить сохранение их психосоматического и физического здоровья. Развить творческую среду для выявления  и развития особо одаренных детей.

Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год

 

Организация учебно-воспитательного процесса в школе в 2010-2011 учебном году строилась в соответствии с основополагающими документами: Закон «Об образовании», «О развитии образования в г. Москве (2001г.)», Московская целевая программа развития образования «Столичное образование-5», концепция модернизации образования, окружная программа «Здоровье детей».

Образовательные и воспитательные задачи на 2010 – 2011 учебный год, стоящие перед педагогическим коллективом государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» № 464, предусматривали дальнейшее:

·         оптимальное решение задач вариативности и индивидуализации обучения в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями учащихся;

·         формирование положительной мотивации самосовершенствования личности;

·         создание условий для самосовершенствования личности в учебной и вне учебной деятельности;

·         создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, образовательных потребностей учащихся и раскрытия их творческого потенциала;

·         предоставление учителю возможности совершенствования своего методического опыта;

·         приобретение навыков использования современных информационно-технических средств в жизни.

 

Они были направлены на: 

1.       Обеспечение социальных и педагогических условий равного педагогического старта:

-          работа в системе учета детей школьного возраста и посещения ими школы;

-          активизация работы социального педагога и психолога в оказании специализированной помощи нуждающимся родителям и обучающимся;

-          развитие форм родительского всеобуча.

2.       Формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования:

-          внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;

-          развитие системы дополнительного образования; проведение самоанализа, внешнего и внутреннего мониторинга качества образования;

-          развитие системы мер, обеспечивающих поддержку одаренных и высокомотивированных детей, активизация работы по привлечению детей к участию в окружных, региональных предметных олимпиадах;

-          привлечение школьников к участию в проектной и исследовательской деятельности;

-          проведение ряда антикризисных мер, для повышения качества образования.

 

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению. Кроме того, был разработан план работы школы на 2010 – 2011 учебный год по разделам:

  • работа с педагогическими кадрами;
  • мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса;
  • активизация интереса учащихся к обучению;
  • охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;
  • работа с родителями;
  • традиционные мероприятия.

 

В работе с учащимися школа продолжала руководствоваться Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования и окружного управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В структуре учебного плана сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы федерального базисного учебного плана. В рамках компетенций, установленных действующим законодательством и федеральным Базисным учебным планом, были учтены и конкретизированы следующие нормы и положения:
- использован модульный подход, построение учебного плана на принципах дифференциации, вариативности, непрерывности  и последовательности.

При составлении учебного плана строго соблюдались нормативы максимальной аудиторной нагрузки и нормативы времени, отводимого на выполнение обязательной части домашней работы, а также гигиенические требования к режиму учебно- воспитательного процесса.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение доступного базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения и создание здоровьесберегающей среды для построения «школы без стресса и насилия».

 

Результаты внутреннего мониторинга уровня обученности.

 

Успеваемость обучающихся.

 

В 2010-2011 учебном году школа продолжала работать в режиме полного дня, в школе занимались 20 классов, в которых на конец 2010-2011 года обучалось 460 учащихся.  

Успеваемость по школе за последние три года

 

 

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

 

1ст.

2ст.

3ст.

Всего

1ст.

2ст.

3ст.

Всего

1ст

2ст

3ст.

Всего

Всего

200

248

21

469

190

255

41

486

167

242

51

460

«5»

20

13

2

35

8%

28

19%

16

6%

5

12%

49

11%

19

15%

13

5%

5

10%

37

9%

«4 и 5»

84

69

5

158

37%

77

52%

81

32%

9

22%

167

38 %

65

50%

89

37%

11

20%

165

39%

С одной «3»

10

20

0

30

7%

70

38

34

49

11

8%

11

4%

Продолжение »