Л/атл кросс

9

3

Футбол

9

4

Настольный теннис

13

5

Подвижные игры

11

6

Мини волейбол (м)

5

7

Мини волейбол (д)

4

8

Баскетбол ст.(ю)

5

9

Баскетбол мл (м)

4

10

Чудо-шашки

6

11

Шахматы

 

12

Мини футбол (ст)

13

13

Мини футбол (мл)

5

14

Скакалка (ст)

9

15

Скакалка (мл)

9

16

Сыны Отечества

11

17

Боулинг

1

18

Веселые старты

4

 

Нетрадиционные виды

 

19

Стритбол

4

20

Мини футбол

1

21

Хоккей

2

 

Кроме того учащиеся нашей школы участвовали в Военно-спортивном празднике, в спортивном празднике, посвященном 65-летию Победы и в таких праздниках, как «Моя спортивная семья», «Весенний ветерок» и «Парад в Лужниках»

8. Работа оздоровительно-профилактического центра.

Оздоровительно-профилактический центр был создан на основании приказа Министерства образования России от 15.05.2000г. №1418 в целях реализации программ «Столичное образование» и «Образование и здоровье». 

Цель деятельности центра:

          Обеспечение оптиматизации образовательного процесса, определяющего здоровье как цель, объект и результат деятельности школы, гарантирующего оптимальные условия физического и психического становления обучающихся и сотрудников образовательного учреждения.

Задачи:

1.                      Функционирование и постоянное совершенствование системы психолого-медико-социально-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников;

2.                     Создание системы коррекции физического, психологического, социального и нравст­венного развития обучающихся с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;

3.                     Отслеживание организации учебно-воспитательного процесса (далее - УВП) с учетом его психологического и физиологического воздействия на обучающихся и соблюдение санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирование учебной нагрузки и профилактики утомления обучающихся;

4.                     Разработка технологии психолого-медико-социально-педагогического сопровождения сотрудников и обучающихся в образовательном процессе;

5.                     Организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;

6.                     Информационное обеспечение всех участников образовательного процесса (учителей, обучающихся и их родителей) по вопросам здоровья и здорового образа жизни;

7.                     Активизация участия семьи в решении вопросов охраны и укрепления здоровья де­тей;

8.                     Обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе;

9.                     Организация научно-методической работы, направленной на профессиональный рост педагогов, через проведение практических занятий, тематических встреч, самообра­зование и т. п. по решению задач сохранения и развития здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни коллектива школы, культуры физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.

Деятельность оздоровительно-профилактического центра регламентируется нормативно-правовой базой включающей в себя:

Международные акты

a.      «Декларация прав ребенка» (принцип 2,4,5);

b.     «Конвенция о правах ребенка» (статья 6.2; 24.2; 33);

c.      «Конвенция содружества независимы государств о правах и основных свободах человека» (статья 15)

2.     Государственные акты

a.      Конституция Российской Федерации

b.     Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 51);

c.      Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (статья 1,3,3,7,24);

d.     Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

3.     Городские акты

a.      Комплексная программа «Образование и здоровье»;

b.     «Столичное образование

 c.      Закон «О развитии образования в городе Москве»;

а также муниципальными и локальными актами.

 Организация  оздоровительно-профилактической работы в образовательном учреждении «Школа здоровья» осуществляется при обязательном контроле со стороны органов здравоохранения (поликлиника №37 и детская поликлиника №104). 

 На медицинскую деятельность № -77-01-003-757 - получена лицензия сроком действия 06.08.2008 г. по 06.08.2013 г.

Основные направления деятельности:

Основой деятельности службы является создание образовательной среды, ориентирован­ной на сохранение и укрепление физического, социального, психологического, нравственно­го здоровья. Работа службы осуществляется в рамках Закона РФ "Об образовании", Устава школы.

анные направления деятельности реализуются в следующих структурных  блоках:

-    организационный блок отвечает за координацию работы школы по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и сотрудников школы, а также информационную работу, пропаганду и просвещение в области здорового образа жизни среди учителей, обучающихся и их родителей;

- медицинско-профилактический блок осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся; планирует проведение индивидуальных и коллек­тивных мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьников и учителей, обеспечивающий становление системы профилактики и коррекции нарушений сома­тического здоровья с использованием комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса; несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся;

психолого-логопедический блок,  реализующий программу комплексной диагно­стики и коррекции социальной и психологической сфер личности обучающихся и сотрудников школы, осуществление психолого-педагогической поддержки и споровождения субъектов обра­зовательного процесса;

- оздоровительный блок, обеспечивающий формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации на здоровье у сотрудников школы, учеников и их родителей, а также создание системы мониторинга здоровья обучающихся на основе комплексных психолого-медико-социально-педагогических исследований;

- родительский блок, практикующий проведение родительских встреч с участием спе­циалистов психолого-логопедо-медико-педагогической службы, индивидуальные и групповые методы работы с родителями обучающихся, стимулирующий повышение внимания родителей школьников к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

В нашем образовательном учреждении создана  особая атмосфера присутствия установки на активную защиту здоровья во всей школьной жизни. Таким образом, постоянной задачей  медицинско - профилактического  центра   является формирование у каждого ребёнка желания всегда быть здоровым с помощью собственных усилий,  бережно относится  как к  своему природному потенциалу жизненных сил, так и окружающих его людей.

 

Материально-техническая база.

 

п/п

Кабинеты

Количество

1.

Медицинский

1

2.

Стоматологический

1

3.

Врача оздоровительно-профилактического центра

1

4.

Физиотерапии оздоровительно-профилактического центра

1

5.

Массажный оздоровительно-профилактического центра

2

6.

Бальнеологический оздоровительно-профилактического центра

2

7.

Аэротерапии оздоровительно-профилактического центра

1

8.

Мониторинга здоровья

оздоровительно-профилактического центра

1

9.

Аэрофитомодуль

2

10.

Зал ЛФК

2

Наличие и оснащение психологического блока:

№ п/п

Кабинеты

Количество

1.

  Психолога

1

2.

Психологическая разгрузка (сенсорная)

1

3.

Логопед

1

4.

Зоны психологической разгрузки

в начальной школе

Наличие и оснащение спортивно-оздоровительной базы

№ п/п

Залы

Количество

1.

Спортивный зал

1

2.

Тренажерный

1

3.

Площадки

баскетбольная; футбольная;

 полоса препятствий; беговая дорожка

4.

Зоны активной подвижности

столы настольного тенниса

(рекреация);

подвижные игры на переменах

(рекреация 2 этажа)

 

  Учебные   кабинеты оснащены   оборудованием   для   оздоровления   и сохранения здоровья учащихся рециркуляторами  воздуха.  Для оздоровления воздушной среды в рекреациях и кабинетах школы используются фитонцидные растения - фитомодуль.

 

 

3. Организационная структура управления медицинско- профилактическим центром

 

 









 



 



 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

3. Кадровый состав медико-профилактического центра школы.

В школе работают специалисты:

п/п

наименование должности

кол-во

1.       

педагог- психолог

3

2.       

логопед

1

3.       

социальный педагог

1

 

                Медицинский персонал:

 

п/п

наименование должности

статус сотрудника

кол-во ставок

1.       

Врач                        

 в штате ОУ

1

2.       

Фельдшер              

совместитель

1

3.       

Врач-физиотерапевт

в штате ОУ

1

4.       

Инструктор ЛФК 

в штате ОУ

1

5.       

Медсестра по массажу

в штате ОУ

1

6.       

Врач-педиатр               

совместитель

1

7.       

Стоматолог                  

совместитель

1

8.       

Медсестра                    

совместитель

1

 

Кабинеты

Для   оздоровления   и сохранения здоровья учащихся учебные   кабинеты оснащены   оборудованием   рециркуляторами  воздуха.

 Для оздоровления воздушной среды в рекреациях и кабинетах школы используются фитонцидные растения - фитомодуль.

Организация питания:

Питание проводится в школьной столовой  на 200 посадочных мест

Количество бесплатно питающихся обучающихся 485 чел. завтрак, обед,   

Питание осуществляет  ШБС «Эллипс»;

В доготовочном цехе имеется  все необходимое оборудование для приготовления качественной и вкусной пищи.

(электроплита, мармит, четырехкамерный холодильный шкаф, двухкамерный холодильник, электротитан на 100 л., хлеборезка, овощерезка, картофелечистка, посудомоечная машина)

Так же в достаточном объеме поставляется  буфетная продукция

Мониторинги состояния здоровья обучающихся.

Материально-техническое обеспечение:

Кабинет физиотерапии:

Кабинет бальнотерапии.

 

 Сравнение структуры заболеваний по системам органов учащихся  школы.

 

Система

2007/2008

2008/2009

2009/2010

 

Кол-во заболевших детей

Нервная система

4

9

9

Эндокринная система

9

15

15

Сердечно-сосудистая система

5

12

12

Мочеполовая система

7

7

9

Дыхательная система

14

30

32

Опорно-двигательная система

46

57

51

 

         Часть показателей остается достаточно стабильной. Увеличение патологий дыхательной системы, возможно, связано с прекращением проведения ингаляций в 2008 г. для детей, имеющих заболевания органов дыхательной системы. Стабильное снижение заболеваний пищеварительной системы – заслуга школы полного дня с полноценным сбалансированным питанием и просветительской деятельности. Проведение сеансов физиотерапевтического направления - массажа и занятий ЛФК отразилось в снижении патологий опорно-двигательной системы

Проведение профилактически-оздоровительных процедур.

 

Процедура

Количество процедур

Количество учащихся

ЛФК

1009+933=1942

126+82=208

Ванны

684

66

Массаж

546

55

Аэротерапия

1932

200

Физиотерапия (ингаляции)

392

40

Диспансеризаця

Цель: обеспечение ранней диагностики болезней  детей

Задачи:

Антропометрический мониторинг

Цель: изучение динамики физического развития  школьника

Задачи:

Мониторинг показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности -  непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение за динамикой физического здоровья субъектов образовательного процесса

Мониторинг «Профиль  физического здоровья» по программе «Спорт-Парк»

Цель: периодическое тестовое  обследование и последующее, с учетом выявленных данных, корректирование работы по развитию двигательных качеств обучающихся

Задачи:

Мониторинг физических возможностей организма по программам «Физкультурный паспорт», «Навигатор здоровья»

Цель: измерение резервов здоровья и работоспособности школьников

Задачи:

Мониторинг Скрининг-диагностика по программе «Зрение 1.1», «Зрение 2.0»

Цель: автоматизированное исследование основных функция зрения учащихся (скрининг) с использованием специального компьютерного программного обеспечения

Задачи:

выявление основных нарушений в зрительной системе детей;

определение комплекса профилактических мероприятий по сохранности зрения и профилактики зрительных патологий детей.

Психолого-педагогический мониторинг

Цель: психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а так же психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

Задачи:

осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся данной школы,

коррекция образовательной и оздоровительной деятельности, условий среды  школы  для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей,

создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуации школьного взаимодействия,

отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения,

определение профессиональной направленности  старшеклассников

консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы

Логопедический мониторинг

Цель: осуществление необходимой коррекции образовательного маршрута обучающихся имеющих нарушения устной и письменной речи

Задачи:

Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи,

определение уровня готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе,

 динамические наблюдения коррекционной работы логопеда

своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ,

консультативная поддержка педагогов и родителей

Саногенетический мониторинг

Цель: Диагностика индивидуальных особенностей развития и здоровья на приборах СНГМ.

Задачи: 

 формирование базы данных о состоянии здоровья индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма школьника на основе саногенетического мониторинга;

разработка и внедрение в учебный процесс научно-обоснованных и организационно-методических рекомендаций новой системы мер ранней профилактики и лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата;

стимулирование повышения внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;         

коррекция состояния здоровья детей на основании результатов саногенетического мониторинга и мониторинга  «Народный спорт-парк».

Условия осуществления образовательного процесса.

В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана  Программа развития, которая является концептуальным, организационно-педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим качество образовательного процесса в школе.

Работа над реализацией образовательной программы школы определила ее образовательную политику в 2009-2010 учебном году. В настоящее время школа ориентирована на идеи личностно-ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала.

Реализуя личностно–ориентированный подход в образовании, школа ставит своей целью не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека, заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой доровьесбережения, реализовывал следующие цели:

Повысить качество образования.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья  всех участников образовательного  процесса.

Координация усилий администрации школы, учителей, учащихся и родителей для предотвращения и решения проблем, связанных с выбором образовательного и профессионального маршрута, самоопределением и саморазвитием.

Задачи:

Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании, организовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.

Обеспечить психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального, нравственного и физического развития личности школьника. Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих способностей.

Продолжать работу по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании, опираясь на психолого-педагогические исследования, составления технологической карты индивидуального развития учащихся.

Продолжить работу по реализации преемственности ДОУ и начального общего образования, начального общего и основного общего образования.

Продолжить дальнейший рост профессионального мастерства учителей школы (курсы повышения квалификации, семинары, открытые уроки с целью обмена опытом, выступление на ШМО и педагогических советах).

7.Формирование общеучебных умений и навыков.

Образовательная деятельность реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ с учетом аналитических данных по результатам прохождения учебных программ в 2009-2010 учебном году, преемственности учебных программ, а так же с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых.

Номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в  инвариантной части учебного планов необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования. Вариантная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору учащихся, использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.

 Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые коллективом,  и их результативность.

технология

предмет

% учителей, использующих технологи.

Результат использования технологии

Перспективы развития школы в связи с использованием технологии

Развивающее обучение

Начальная

школа

100%

Всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка

Переход на нетрадиционные системы обучения и программы

Проблемное обучение

Начальное обучение и

все предметы базового компонента

75%

Всестороннее гармоническое развитие личности ребёнка

Переход на нетрадиционные системы обучения и программы

 Инклюзивное обучение

Начальная школа

40%

Социализация ребёнка с ОВЗ в школьном пространстве

Реализация принципов инклюзивного обучения

Групповое обучение

Математика

(5-11 классы)

История

(5-8 классы)

Информатика

(1- 7;10-11 классы)

Русский язык (5-9 классы)

100%

Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями

   Снижение учебной нагрузки обучающихся.повышение качества ЗУН

Технология уровня дифференциации на основе обязательных результатов

Начальное обучение и

все предметы базового компонента

100%

Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости.

Повышение качества обученности на базе отработки обра… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz