Регуляция эмоционального состояния детей с особенностями развития;

Профилактика возможных психологических затруднений;

Коррекция сложившихся неблагоприятных психологических состояний

Социальные

Социальная адаптация детей с особенностями развития;

Развитие коммуникативных качеств детей с особенностями развития

Одним словом, все эти задачи рассматриваются и при работе с обычными детьми. Только к особым детям надо проявить чуть больше внимания и терпения.

Что такое инклюзивная школа? Это в первую очередь возможность ребенка с ОВЗ жить полной жизнью, общаться со сверстниками.

Находясь не первый год в эксперименте, коллективом нашей школы были приняты правила инклюзивной школы. Они должны беспрекословно соблюдаться всеми участниками образовательного процесса. Это залог успеха.

Правила инклюзивной школы:

1.Все ученики равны.

2.Равный доступ к обучению.

3.Равные возможности в социальных связях.

4.Проводится эффективное обучение.

5.Работники обучены процедурам облегчающим процесс включения.

6.Учитываются потребности каждого ребенка.

7.Семья принимает активное участие.

8.Позитивный настрой.

Механизмы реализации

Механизмы реализации

Результаты

Количественные показатели

Качественные изменения

Первое полугодие

1.Обучающий семинар «Обеспечение условий инклюзивного обучения детей в школе» место проведения ГОУ СОШ «Школа здоровья» №464, педагоги школы, специалиста ЦППРиК «Тверской»

2.Обучающий семинар «Разработка индивидуального маршрута обучения ребенка с ОВЗ», место проведения ГОУ СОШ «Школа здоровья» №464, педагоги школы, специалиста ЦППРиК «Тверской»

19 человек– 36 % учителей школы ОУ, участвующих в работе ГЭП

2. 11 человек– педагоги школы, участвующих в работе ГЭП, 3 специалиста ЦППРиК «Тверской»

1.Принято решении о разработке методический рекомендаций по работе с детьми на базе накопленного опыта работы с детьми с ОВЗ и дальнейшая их публикация

2. Скорректирован индивидуальный маршрут обучения ребенка с ОВЗ. Подготовлены  соответствующие документы.

Второе полугодие

1.Обучающий семинар «Обеспечение условий инклюзивного обучения детей в школе при переходе ребенка с ОВЗ  среднюю ступень  образования» место проведения ГОУ СОШ «Школа здоровья» №464, педагоги школы, специалиста ЦППРиК «Тверской»

2.Семинар-тренинг «Особенности включения в образовательный процесс детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями, реагирование на «осложненное поведение» ребенка», место проведения ЦППРиК «Тверской», педагоги школ, специалиста ЦППРиК «Тверской»

3.Обучающий семинар"Профилактика школьной дезадаптации инклюзивных детей при переходе из начальной в среднюю ступень образования.  Место провеления ОУ СОШ «Школа здоровья»№464.

1.15 человек– - учителя школы (средняя ступень образования, педагоги-экспериментаторы), специалист ЦППРиК «Тверской»

2. 3 человек – педагоги школы, участвующих в работе ГЭП, специалисты ЦППРиК «Тверской»

3.17 человек, педагоги школы, педагоги психологи ЦАО специалисты ЦППРиК «Тверской»

1.Принято решении об обмене опытом между педагогами начального и среднего звена по вопросу перехода детей с ОВЗ в среднюю ступень образования. «Погружение» педагогов среднего звена в учебный процесс детей с ОВЗ

2. Принято решение о проведении соответствующих тренингов в школе Подготовлены  соответствующие документы.

3. Выработка направлений работы с детьми с ОВЗ при переходе в среднюю ступень образования

 

Протоколы заседаний рабочей группы ГЭП  (№№ протоколов, тема, дата проведения;

какие вопросы рассматривались)

Пр.№1 от «Психологические аспекты в работе с детьми с ОВЗ»,

Пр.2 от«Разработка индивидуального маршрута обучения ребенка с ОВЗ» Рекомендации  по составлению индивидуальных планов по экспериментальной работе».

Пр.3 от«Трудности в работе педагога с детьми с ОВЗ»,

Пр.4 от  «Отчет о работе за полугодие, корректировка планов»

Пр.№5 от «Подготовка  к отчету по результатам работы ГЭП-2 за период сентябрь-декабрь 2010 г.»,

Пр.№6 от «Корректировка индивидуального образовательного плана ребенка с ОВЗ»

Пр.№7 от «Корректировка психолого-педагогической карты учащегося»,

Пр.№8 от «Отчет о работе за год»,

Пр.№9 от «Планирование работы на 2011-2012 уч.г.» Разработка концепции предстоящей деятельности и определение основных направлений работы.  Задачи и планы на 2011-2012  учебный год по экспериментальной работе».

 

Трансляция опыта работы

Также информация о работе экспериментальной площадке представлена на сайте ОУ www. shkola464.narod.ru

Материально техническое оснащение

Имеется специальное материально-техническое учебно-методическое оснащение для обучения детей с ОВЗ:

безбарьерное пространство ( пандус, подъёмник, оборудованные туалетные комнаты)

сенсорная комната

кабинет для занятий ЛФК

кабинет учителя - логопеда

кабинет педагога - психолога

дидактические пособия для учащихся, с особыми образовательными потребностями

В рамках реализации мероприятий Подпрограммы «Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ» п.29 ППМ № 219-ППот 16.03.2010 года) в ГОУ СОШ «Школа здоровья» №464 было поставлено оборудование для работы с детьми с ОВЗ.

План использования оборудования

Наименование оборудования

Каким подразделением используется

Сроки

Доска маркерная с антибликовым покрытием

Начальная школа, каб.23

регулярно

Мультимедийное оборудование Minio Xi (комплект)

Начальная и средняя школа

Каб.30

регулярно

Оборудование логопедического кабинета:

-зеркало переносное;

-Игра «Подуй на шарик»;

-Метроном;

-Наборы карт с заданиями «Головы и хвосты», «Знакомые действия», «Знакомые предметы» и т.д. (всего12 комплектов);

-Набор логопедических  постановочных и массажных зондов;

-Секундомер;

-Тренажер логопедический «Дельфа 142»

Логопункт

регулярно

Оборудование кабинета ЛФК:

-Массажная дорожка;

-маты;

Цилиндры, пуфики;

-специальная литература;

-Поролоновые мячи различный диаметров (7 см., 12 см., 20 см.);

-Гимнастические палки ( 80 и 100 см.);

-Плоские обручи (диам. 60 и 70 см.);

-основание-кирпич для палок и обраучей;

-Клипсы «палка-палка», «палка обруч плоский», «палка»;

-Комплект скакалок без ручек.

-Джиглин Бол –мяч с бубенчиками;

-Роди-макс Мяч-лошадка оранж.;

-Рефлексбол-Мяч масс.диам. 8 и 9 см.;

-Сенсибол (пара) –мяч масс. 10 см.;

-Изи Крип –Комплект цв. Массажных мячей 6 шт.;

-Сенсисибол мяч масс. 20 см.;

-Актив рол – валик масс.;

-Ферасенсори –мяч масс. Диам. 100 см.;

-Аку ринг – кольцо масс. Диам. 17 см.;

-Джим Ринг – кольцо резин. Гл. диам.17 см.;

-Сенсорол – мяч масс. Диам. 50 см.;

-Физиорол – мяч диам. 70 и 55 см.;

Тактильные диски (комплект 10 шт.);

-Детский тир (1 корзина+6 мячиков

Кабинет ЛФК

Массажный кабинет

регулярно

 

Реализация воспитательной работы

Интеграция учащихся достигается системой учебных и внеучебных, в том числе выездных мероприятий, предусматривающей совместную деятельность всех обучающихся и совместного обучения в инклюзивных классах.

Дети – инвалиды и дети с ОВЗ наравне с обычными детьми стали активными участниками следующих мероприятий в рамках школы, округа и г. Москвы:

Участие в конкурсе-соревновании «Весенний ветерок» среди детей с ОВЗ, а также их здоровых сверстников по НТТМ (элементарный авиамоделизм, воздушные змеи)

Участие  в лего-фестивале «Новые возможности» в интегративном режиме

Проведение «Уроков доброты» в начальной школе участников проекта «Стрижи» совместно с РООИ «Перспектива»

Школьный конкурс «Мы рисуем улицу»

Участие в выставке декоративно-прикладного и научно-технического творчества, посвященного Дню Учителя

Школьная выставка декоративно-прикладного творчества «Золотая осень»

Школьный праздник «Осенины»

Концерт и выставка детских работ системы дополнительного образования ко Дню Матери

Выставка «Оживи цветок для мамы»

VII окружной фестиваль “ЭСТАФЕТА ИСКУССТВ» - 2010/11

Фестиваль «Семейное творчество в ЦАО»

Школьный праздник «Святки»

Концерт ко Дню защитника отечества

Выставка «Бережем планету вместе»

XXII фестиваля детского творчества «Надежда»

Выставка «Школа будущего»

Выставка в рамках XXII фестиваля детского творчества «Надежда»

Выставка «Весенняя капель» 8 Марта

Школьный и окружной конкурс «Праздник хлеба»

«Здравствуй, первоклассник!» День открытых дверей

Отчетный концерт творческих студий «Весенние ласточки»

Праздник посвященный Дню Победы

Фестиваль «Весна  на Таганке»

Фестиваль «Читающая Таганка»

Литературные чтения «Унылая пора! Очей очарование...»

Встреча с писателем «Пишу для детей»

 Конкурс окружной Читаем вместе в классе и семье

Конкурс окружной «Самый талантливый читатель»

Конкурс чтецов «Мороз и солнце; день чудесный!..»

Конкурс окружной «Самый талантливый читатель»

«Защитники на все времена»

Конкур школьных библиотек «Мы пишем свою первую книгу»

Неделя детской книги

Литературные чтения «Весна, весною, о весне …»

Конкурс чтецов «Мы москвичи…»

 

Возможности системы дополнительного образования для детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ имеют возможность проявить себя во внеурочной деятельности в системе дополнительного образования. В нашей школе действуют  4 направления дополнительного образования:

КУЛЬТУРОРЛОГИЧЕСКАЯ (юный библиотекарь, народный фольклор)

Календарь традиционных школьных дел и праздников

Спортивно-оздоровительные мероприятия:

Ожидаемые результаты

Деятельность школы обеспечит разработку и внедрение инновационных методик, дидактического материала, что повысит качество образования и его доступность для детей с ОВЗ.

Руководитель образовательного учреждения

  • Повышение компетентности :

  • организация образовательного процесса ребёнка с особыми образовательными потребностями

  • осуществление интеграции основного и дополнительного образования

  • программно-методическое обеспечение инклюзивного образования

  • внедрение системы мониторинга качества образовательной деятельности ребёнка с ОВЗ и его сверстников

Учителя начальной и основной школы, педагоги дополнительного образования

  • Повышение компетентности:

  • технология организации учебной и внеучебной деятельности учащегося с особыми образовательными потребностями

  • овладение технологией дидактической адаптации программ, учебников, пособий

  • оценке индивидуальных достижений учащихся

Специалисты ПМПк

  • Повышение компетентности специалистов:

  • организация образовательной деятельности учащегося в общеобразовательном учреждении

  • выбор стратегии психолого-педагогической поддержки развития ребёнка, создание индивидуальной программы развития

  • создание и деятельность школьного психолого-педагогического консилиума

  • организация взаимодействия с родителями и педагогами

Родители

  • Повышение родительской компетентности:

  • выбор образовательного маршрута ребёнка

  • взаимодействие семьи и школы, других образовательных учреждениях

Государственные и общественные организации

  • Организация системы социального партнёрства ОУ и эффективного использования внешних ресурсов.

Прошедший год экспериментальной деятельности по ГЭП  2 уровня высветил проблемы, которые предстоит решать на следующих этапах:

1.                     Освоение учителями педагогических технологий при работе с детьми с ОВЗ, определения «индивидуального» результатов детей в процессеэкспериментальной деятельности

2.                     Поиск форм и критериев оценивания экспериментальной работы, количественного измерения её результатов

3.                     Освоение онлайн-технологий взаимодействия участников экспериментальной деятельности 

Основные направления ближайшего развития экспериментальной деятельности в рамках ГЭП 2 уровня:

 АНАЛИЗ

работы группы продленного дня

ГОУ СОШ № 464

за 2010 – 2011 учебный год

Современные социальные условия диктуют необходимость организации работы школы в особом режиме, при котором школьники могут наиболее полно реализовать свои образовательные возможности и творческие способности внутри одного учреждения на протяжении всего дня. Школа полного дня обеспечивает всестороннее психосоциальное развитие обучающихся через коллективную совместную работу с учениками и учителем. Наша школа, работая в режиме полного дня с 2003 года, решает следующие актуальные задачи:

– обеспечивает интеграцию основного и дополнительного образования;

– создает условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося;

– решает проблемы неуспешности в обучении;

– профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков;

– обеспечивает взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования;

– способствует развитию стремления к образованию детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.

В начале 2010 – 2011 учебного года в школу полного дня было зачислено 370 обучающихся. На первой ступени образования функционировало 8 классов-групп с охватом 174 учеников. На второй ступени также функционировало 8 классов-групп с охватом 196 учащихся. Во второй половине дня в ШПД работали 17 учителей, а также 1 освобожденный воспитатель, 3 психолога, 23 педагога дополнительного образования.

Комплектование групп продленного дня начиналось с изучения условий быта обучающихся и бесед с их родителями. Воспитатели обращали внимание на следующие моменты:

1.     Состав семьи;

2.     Домашние условия и материальное обеспечение;

3.     Интересы ребят, их успехи и трудности в обучении;

4.     Состояние здоровья обучающихся.

Забота о здоровье обучающихся, установление гигиенического режима, режима питания, общественно-полезная деятельность, содержательность досуга – главные задачи нашего образовательного учреждения. Схематично режим группы на день представлен так: «Уроки – активный отдых – самопод-готовка – дополнительное образование.» При этом обучающиеся обеспечивались:

1.     2-х разовым горячим питанием;

2.     Обязательным пребыванием на свежем воздухе;

3.     Организацией активного отдыха обучающихся;

4.     Предметными консультациями;

5.     Досуговой деятельностью;

6.     Медицинским обслуживанием.

Наша школа участвует в реализации программы «Разговор о правильном питании». Воспитатели обращают особое внимание на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, на освоение детьми полезных привычек и навыков, связанных с питанием, на изменение рациона питания в семьях, совершенствование структуры питания в школе.

Научить детей учиться, дать им глубокие прочные знания, привить навыки самостоятельной работы – эта задача в группе продленного дня решается во время самоподготовки (приготовления домашнего задания).

Во время самоподготовки обучающиеся повторяют и закрепляют изученный на уроках материал, развивают и совершенствуют навыки самостоятельной работы, умение работать с учебником, словарями, дидактическим материалом. В процессе учебной работы у детей формируется любознательность, трудолюбие, умение самостоятельно добиваться достижения поставленной цели.

В этом прошедшем учебном году у нас нет неуспевающих. В группу «учебного риска» было зачислено 26 человек. Из них слабо успевающих по русскому языку – 20 человек, по математике – 15 чел, по химии – 10 чел, по английскому языку – 8 чел, по географии – 5 чел.

Использование учебных консультаций положительно сказалось на успеваемость обучающихся, особенно в среднем звене. Учителя-предметники старались проводить свои занятия в разных формах. Например, учитель  английского языка Игнатова Н.П. организовала работу в парах между сильными и слабыми обучающимися. Карулина Т.А. чаще проводила групповые занятия, а Астафьева Е.В. практиковала индивидуальную и самостоятельную работу с обучающимися, особенно в вопросах экономики и обществознания. В результате приобретенные знания и умения помогли слабым ученикам закончить учебный год без «2».

В работе школы полного дня большую помощь оказывала психолого-педагогическая служба, которая обеспечивала непрерывное сопровождение обучающихся в образовательном процессе. В этом учебном году психологами школы было проведено психолого-педагогическое обследование слабо успевающих учеников и анкетирование учителей предметников, имеющих слабо успевающих обучающихся. Целью исследования и анкетирования было:

1. Выявление основных причин школьной неуспеваемости;

2. Определение специалистов, которые проводят работу с неуспевающими и видов помощи, которая им реально могла быть оказана;

3. Определение педагогами наиболее эффективных мер по решению проблем школьной неуспеваемости.

Всего было обследовано из «группы риска» 17 человек. В анкетировании участвовало 10 педагогов. Причины неуспешности слабых обучающихся, по мнению педагогов и психологов, распределились следующим образом:

1.     Педагогическая запущенность (пробелы в знаниях) – 9 чел.

2.     Пропуск занятий (прогулы) – 4 чел.

3.     Недостаточные способности обучающихся – 7 чел.

4.     Проблемы со здоровьем – 4 чел.

5.     Отсутствие учебной мотивации – 6 чел.

6.     Социальная запущенность (недостаток внимания родителей) – 10 чел.

Анализ полученных результатов исследования позволил вычленить следующие проблемные задачи, требующие решения на всех уровнях:

– повышение учебной мотивации учащихся;

– индивидуально-групповая работа по ликвидации пробелов в знаниях и их своевременное выявление с учетом индивидуальных особенностей;

– внедрение педагогами в практику работы личностно-ориентированных технологий обучения;

– системная работа с родителями;

– необходимость проведения индивидуально-коррекционной работы, направленной на развитие памяти, мышления, снятия агрессивности, становления мотивации к обучению.

В течение 2010 – 2011 учебного года осуществлялась проверка работы групп продленного дня и документации воспитателей ГПД. В ходе проверок установлено следующее:

1. Все группы имеют наполняемость по журналам в пределах 25 человек. Хорошая посещаемость наблюдалась в группах начальной школы, в 6 «А» классе-группе (воспитатель Курган Ю.С.), в 5 «Б» классе-группе (воспитатель Голованова Т.Г.). Низкая посещаемость в группах продленного дня 6 «Б» класса (воспитатель Яхудина А.А.), в 9-ых классах (воспитатели Кель Т.В. и Сковородкин Д.А.), что связано с низкой организацией работы в группе.

2. Все воспитатели ГПД имеют «папки воспитателя», в которых находятся:

а) Заявления родителей о непосещениигруппы ребенком с указанием причин непосещения;

б) График работы воспитателя;

в) Режим работы группы;

г) План работы ГПД. В планах прописаны цели и задачи работы, запланировано много бесед, игр, викторин, конкурсов. Запланированы посещения библиотеки № 78, обсуждение прочитанных книг, конкурсы чтецов, уроки в школьных музеях. Стараясь разнообразить занятость обучающихся во 2-ой половине дня, воспитатели организовывали экскурсии в музеи, на природу, посещение театров и выставок.

д) Журналы ГПД проверялись ежемесячно, замечания по ведению журнала указаны каждому воспитателю.

е) методические материалы;

ж) инструкции, должностные обязанности и рекомендации.

Все воспитатели старались соблюдать режим группы.

Отмечается хорошая работа с учащимися у воспитателей 1-х классов-групп Алешиной М.А. и  Бузуверовой  А.С., в 5 «Б» классе-группе у Головановой Т. Г., в 6 «А» классе -группе у Курган Ю.С., где соблюдался режим дня, проводились занятия в соответствии с планированием, контролировалась посещаемость кружков дополнительного образования.

Проблемы ШПД обсуждались на заседаниях методических объединений. Были посещены семинары по проблемам ШПД в других школах:

– В сентябре 2010 г. в школе № 1240 по теме «Документация заместителя директора по ШПД»;

– В октябре в школе № 83 по теме «Организация ВШК работы воспитателя групп продленного дня»;

– В ноябре в школе № 1447 «Школа полного дня – школа равных возможностей. Инклюзивное образование в условиях ШПД»;

– В феврале 2011 г. в школе № 354 по теме «Как избежать перегрузки учащихся». Организация работы без домашних заданий;

– В марте в школе № 2 для детей с девиантным поведением по теме «Формы работы социально-психологической службы ОУ в помощь УВП».

На этих семинарах была продемонстрирована работа по совершенствованию педагогического мастерства учителя, классного руководителя, воспитателя ГПД через различные формы обмена опытом: открытые уроки и внеклассные мероприятия, участия в проектной и исследовательской деятельности.

В предстоящем учебном году необходимо уделить особое внимание в работе групп продленного дня на следующие моменты:

1. Повышение качества воспитательной работы и уровня профессионального развития педагогов-воспитателей.

2. Планированию воспитательной работы в ГПД. Для этого необходимо более полно и более четко составлять перспективный (на учебную четверть или на полугодие) план работы и на основании его – на каждый рабочий день.

3. Аккуратно, правильно и грамотно вести журналы ГПД, заполнять все указанные страницы.

4. Более тщательно планировать подготовку домашнего задания. Продумывать, как помочь каждому ученику овладеть всеми формами самостоятельной работы, научить соблюдать режим учебного труда, ценить каждую минуту и рационально ее использовать.

5. Уделять большее внимание физическому воспитанию учащихся, способствующему укреплению здоровья и гармоническому развитию личности.

6. Совершенствовать работу воспитателей с родителями, проводить целенаправленную, систематическую, кропотливую работу, формировать в каждом классе коллектив не только учащихся но и родителей.

7. Правильно составлять режим дня в группе, отвечающий технолого-педагогическим, гигиеническим и возрастным особенностям обучающихся.

Заместитель директора по ШПД                                 /Калугина Р.А./



Аналитический отчет о работе системы дополнительного образования

ГОУ СОШ «Школа здоровья» №464

В ГОУ СОШ «Школа здоровья» №464 дополнительное образование как самостоятельная структура функционирует 8-й год и существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом. Успех работы зависит от сотрудничества педагогов дополнительного образования с классными руководителями, воспитателями, социальными педагогами, психологами.

Организация учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования школы в 2010-2011 учебном году строилась в соответствии с основополагающими документами: Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1; Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. N 25 "О развитии образования в городе Москве"»; Московская целевая программа развития образования «Столичное образование-5»; Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010г.; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"; Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года; окружная программа «Здоровье детей»; учебным планом, утвержденным в ОМЦ ЦОУО; должностных инструкций зам.диркетора по ДО и ПДО,

Целью дополнительного образования  является:

 

Основные задачи дополнительного образования:

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Учебный план дополнительного образования школы разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г № 233 ( в ред. Постановления Правительства РФ 22 февраля 1997 г № 212), в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской федерации 25 ноября 2002 года и введенные в действие с 01 сентября 2003 года (Министерство здравоохранения РФ постановление от 28.11.02 3 44)



Основные достижения и важнейшие мероприятия системы дополнительного  образования в 2010- 2011 уч. году

Дата проведения

Наименование

Результат

Наименование объединения

Ф.И.О.

руководителя

1.     3

Октябрь 2010 г.

2 место по мини-футболу в первенстве ВМО Таганское в г. Москве

Диплом муниципалитета и кубокПродолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz