Начал работу сайт дополнительного и инклюзивного образования ГОУ СОШ "Школа здоровья" №464: школа464.рф

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Заместитель директора по дополнительному образованию

Монтлевич Татьяна Алексеевна (495) 670-94-20

e-mail t_a_mont@mail.ru

Здоровье, образование, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ обучающихся, его познавательных способностей - стало главным в организации единого образовательного пространства школы.
Дополнительное образование детей
неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его  личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.

Учебный план дополнительного образования школы, а также программы дополнительного образования разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г № 233 ( в ред. Постановления Правительства РФ 22 февраля 1997 г № 212), в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской федерации 25 ноября 2002 года и введенные в действие с 01 сентября 2003 года (Министерство здравоохранения РФ постановление от 28.11.02 3 44)

 

     Дополнительное образование в школе строится на следующих приоритетных принципах:

  • · Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности
  • · Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
  • · Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка
  • · Единство обучения, воспитания, развития
  • · Практико-деятельностная основа образовательного процесса

 

Дополнительное образование в школе было ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Практико-  деятельностная основа дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного продукта, но пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Это и общение с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией досуга, поиском путей повышения своего статуса в группе. Поэтому в дополнительном образовании школы большое  внимание уделяется личному опыту ребенка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической деятельности.

Успешность развития дополнительного образования детей в условиях образовательного учреждения во многом зависит от уровня его организованности.

   В ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 464 дополнительное образование как структурное подразделение функционирует с 2003 года, и существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом. Успех работы зависит от сотрудничества педагогов дополнительного образования с классными руководителями, воспитателями, социальными педагогами, психологами.

Особенностями функционирования является :

  • · создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса;
  • · образовательный процесс ведется круглогодично, как в течение учебного года, так и в период школьных каникул,  в том числе и в летний период .

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Ценностно-ориентационная, направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;
  • Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;
  • Социально-адаптационная, обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества;
  • Психотератевтическая, создающая комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха;
  • Профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда;
  • Культурообразующая, способствующая активному включению ребенка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.

 

Целью дополнительного образования  является:

  • · развитие мотивации личности к познанию и творчеству

 

Основные задачи дополнительного образования:

  • · развитие творческих способностей и творческой активности учащихся;
  • · развитие познавательных интересов;
  • · формирование мотивации успеха;
  • · создание условий для самоутверждения и самореализации личности;
  • · создание условий всестороннего развития личности

 

Также в системе дополнительного образование «Школы здоровья» не мене важным считается решение следующих задач:

  • · Построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования;
  • · Создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности;
  • · Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий;
  • · Создание здоровьесберегающей образовательной среды;
  • · Формирование у учащихся общей культуры и как ее неотъемлемой части – культуры здоровья.

 

Во всех объединениях дополнительного образования уроки строятся с соблюдением:

  1. Строгой дозированной учебной нагрузки;
  2. Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
  3. Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
  4. Благоприятного эмоционального настроя.

 

Огромнейшее внимание уделяется работе с детьми инвалидами, детьми с особенностями развития, детям испытывающим дискомфорт в школьной среде. К каждому ребенку педагог старается найти индивидуальный подход, учитывая его особенности физического и умственного здоровья.

 

В дополнительном образовании нашей школы сама специфика деятельности детей требует организации образовательного процесса с позиции развивающего обучения. Здесь образовательный процесс имеет менее формализованный характер, по сравнению с базовым образованием, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка. Если на основных уроках обучение инициируется со стороны учителя, то в системе дополнительного образования детей – прежде всего со стороны самого ребенка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности, интересного, следовательно, здоровьесберегающего.

Поэтому для решения поставленных задач в школе создана АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ «РАДУГА», под девизом: «Радуемся атмосфере дружелюбия, увлеченности, гармонии, артистизму», включающая в себя:18 объединения по 4 основным направлениям и несет в себе обязательный оздоровительный процесс и является частью оздоровительно-профилактического направления. Педагогический процесс осуществляют 17 педагогов из нашей школы, а также из ДООЦ «Центральный».

   Реализация программ дополнительного образования осуществляется по следующим направленностям:

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ

  • § Баскетбол
  • § Волейбол
  • § Минифутбол
  • § Настольный теннис
  • § Фитнес
  • § Корригирующая гимнастика
  • § Ритмическая гимнастика
  • § Таэкван-до
  • § Шахматы
  • § Стрельба из лазерного оружия

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:

  • «Волшебный крючок»
  • «Приключение карандаша»
  • Бисероплетение
  • Эстрадная песня

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

  • · «Народное искусство» фольклор (ансамбль «Дубравушка»)
  • · «Юный библиотекарь»

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ

  • · Легоконструирование
  • · Программирование

 

 

Для обучающихся дополнительное образование предоставляются бесплатно.


 

УРВЕРЖДАЮ

И.О. директора ГБОУ СОШ

«Школа здоровья» № 464

 

__________Т.В. Коренкова

«24»октября 2012 г.

 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ СЕКЦИЙ, КРУЖКОВ, ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ГБОУ СОШ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» № 464 2012-2013 уч. год

ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ с 02 ноября по 10 ноября

Наименование секции, кружка, творческого объединения

Ф.И.О. педагога дополнительного

образования

Место провед. занятий

Возраст детей

ДНИ НЕДЕЛИ / ВРЕМЯ

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ВОЛЕЙБОЛ

Пексимов  Олег Евгеньевич

Спорт. Зал

Акт.з,

трен.з.

7-8 кл.

9-11 кл.

9-11 кл.

 

 

 

16.00-18.00

18.00-20.00

 

10.00-12.00

 

14.00-16.00

МИНИФУТБОЛ

Ломтев Алексей Владимирович

Спорт. зал

1-3 кл.

3-6 кл.

15.30-17.30

 

 

 

 

15.30-17.30

12.00-14.00

14.00-16.00

НАСТОЛЬНЫЙ

ТЕННИС

Красильников Александр Владимирович

Спорт.зал

ЛФК

Спорт.зЛФК

4-5 кл.

5 -7кл.

5-7 кл.

7-9 кл..

7-9 кл.

12.30-13.30

 

 

13.30-15.30

 

12.30-13.30

 

 

13.30-15.30

 

 

12.30-14.30

 

 

9.00-11.00

 

16.00-18.00

ФИТНЕС

Дьячкова

Ольга Ростиславовна

Спорт.з

 

ЛФК

1-2 кл.

2-4 кл.

1-2кл.

2-4кл.

4-7 кл.

 

 

 

 

10.00-17.00

10.30-11.30

11.30-13.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.30-11.30

 

11.30-13.30

 

 

 

9.30-11.30

 

ПИОНЕРБОЛ

Рыбакова Татьяна Александровна

Спорт. зал

5-6 кл.

 

 

10.30-12.30

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Монтлевич Татьяна Алексеевна

Каб.52

 

 

Каб.54

1 -2кл.

2-5 кл.2г

2-5кл.3г

1-8 кл.(инд.)

 

 

 

10.00-11.00

11.00-12.00

12.00-13.00

 

 

10.00-12.00

12.00-14.00

10.00-11.00

11.00-13.00

 

 

10.00-11.00

11.00-13.00

 

13.00-14.00

14.00-15.00

 

 

10.00-12.00

 

 

НАРОДНАЯ ПАЛИТРА

Колганова

Наталья Васильевна

 

Каб.16

 

Каб.54

1-2 кл.

2-4 кл.

1-8кл. (инд)

10.00-12.00

12.00-14.00

 

 

11.00-12.00

12.00-13.00

 

 

 

10.00-11.00

11.00-12.00

10.00-12.00

12.00-14.00

 

ВОЛШЕБНЫЙ КРЮЧОК

Гурушкина Галина Ивановна

 

Каб. 12

5-8 кл.

11.00-13.00

 

 

 

 

 

ЭСТРАДНАЯ ПЕСНЯ

Яхудин Альберт Ринатович

 

Актов. Зал

 

 

Каб.52

 

 

3-5 кл.

5-7 кл.

7-11 кл.

Инд.

Зан.

10.00-12.00

12.00-14.00

 

14.00-15.00

 

10.00-12.00

 

12.00-14.00

14.00-15.00

 

 

10.00-12.00

12.00-14.00

14.00-15.00

 

 

 

11.00-12.00

12.00-13.00

13.00-14.00

СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ

Красильников Александр Владимирович

ЛФК

 

Акт.зал

7-8 кл.

8-9кл.

7-8 кл.

8-9 кл.

 

10.30-12.30

 

 

 

12.30-13.30

10.30-11.30

 

 

 

 

 

14.30-15.30

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ФОТОКОМП

Пексимов Олег Евгеньевич

 

Каб. 34

 

7-8 кл.

 

17.30-19.30

 

 

 

 

12.00-14.00

ЛЕГОРОБОТ

 

Пексимов Евгений Николаевич

Каб. 4

5-6 кл.

11.00-12.00

 

 

11.00-12.00

 

 

СТАЛКЕР

Петухов Александр Борисович

Каб.43

7-10 кл.

 

11.00-13.00

 

11.00-13.00

 

 

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

НАРОДНОЕ ИСКУССТВО фольклор

Крышень Ольга Ивановна

Акт.зал

 

 

Каб.52

 

1 кл.

2-3кл.

3 -5кл

Инд.з..

 

 

9.00-10.00

10.00-12.00

 

12.00-13.00

 

9.00-10.00

 

10.00-12.00

12.15-13.15

 

 

9.00-11.00

11.00-13.00

 












 

Сделать бесплатный сайт с uCoz