Начал работу сайт дополнительного и инклюзивного образования ГОУ СОШ "Школа здоровья" №464: школа464.рф
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Заместитель директора по дополнительному образованию
Монтлевич Татьяна Алексеевна (495) 670-94-20
e-mail t_a_mont@mail.ru
Здоровье, образование, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ обучающихся, его познавательных способностей - стало главным в организации единого образовательного пространства школы.
Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.
Учебный план дополнительного образования школы, а также программы дополнительного образования разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г № 233 ( в ред. Постановления Правительства РФ 22 февраля 1997 г № 212), в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской федерации 25 ноября 2002 года и введенные в действие с 01 сентября 2003 года (Министерство здравоохранения РФ постановление от 28.11.02 3 44)
Дополнительное образование в школе строится на следующих приоритетных принципах:
- · Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности
- · Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
- · Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка
- · Единство обучения, воспитания, развития
- · Практико-деятельностная основа образовательного процесса
Дополнительное образование в школе было ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Практико- деятельностная основа дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного продукта, но пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Это и общение с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией досуга, поиском путей повышения своего статуса в группе. Поэтому в дополнительном образовании школы большое внимание уделяется личному опыту ребенка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической деятельности.
Успешность развития дополнительного образования детей в условиях образовательного учреждения во многом зависит от уровня его организованности.
В ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 464 дополнительное образование как структурное подразделение функционирует с 2003 года, и существует в тесной взаимосвязи и на равных правах с учебно-воспитательным процессом. Успех работы зависит от сотрудничества педагогов дополнительного образования с классными руководителями, воспитателями, социальными педагогами, психологами.
Особенностями функционирования является :
- · создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса;
- · образовательный процесс ведется круглогодично, как в течение учебного года, так и в период школьных каникул, в том числе и в летний период .
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Ценностно-ориентационная, направленная на освоение ребенком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности;
- Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог;
- Социально-адаптационная, обеспечивающая ребенку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества;
- Психотератевтическая, создающая комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха;
- Профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда;
- Культурообразующая, способствующая активному включению ребенка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.
Целью дополнительного образования является:
- · развитие мотивации личности к познанию и творчеству
Основные задачи дополнительного образования:
- · развитие творческих способностей и творческой активности учащихся;
- · развитие познавательных интересов;
- · формирование мотивации успеха;
- · создание условий для самоутверждения и самореализации личности;
- · создание условий всестороннего развития личности
Также в системе дополнительного образование «Школы здоровья» не мене важным считается решение следующих задач:
- · Построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования;
- · Создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности;
- · Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий;
- · Создание здоровьесберегающей образовательной среды;
- · Формирование у учащихся общей культуры и как ее неотъемлемой части – культуры здоровья.
Во всех объединениях дополнительного образования уроки строятся с соблюдением:
- Строгой дозированной учебной нагрузки;
- Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
- Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
- Благоприятного эмоционального настроя.
Огромнейшее внимание уделяется работе с детьми инвалидами, детьми с особенностями развития, детям испытывающим дискомфорт в школьной среде. К каждому ребенку педагог старается найти индивидуальный подход, учитывая его особенности физического и умственного здоровья.
В дополнительном образовании нашей школы сама специфика деятельности детей требует организации образовательного процесса с позиции развивающего обучения. Здесь образовательный процесс имеет менее формализованный характер, по сравнению с базовым образованием, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка. Если на основных уроках обучение инициируется со стороны учителя, то в системе дополнительного образования детей – прежде всего со стороны самого ребенка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности, интересного, следовательно, здоровьесберегающего.
Поэтому для решения поставленных задач в школе создана АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ «РАДУГА», под девизом: «Радуемся атмосфере дружелюбия, увлеченности, гармонии, артистизму», включающая в себя:18 объединения по 4 основным направлениям и несет в себе обязательный оздоровительный процесс и является частью оздоровительно-профилактического направления. Педагогический процесс осуществляют 17 педагогов из нашей школы, а также из ДООЦ «Центральный».
Реализация программ дополнительного образования осуществляется по следующим направленностям:
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ
- § Баскетбол
- § Волейбол
- § Минифутбол
- § Настольный теннис
- § Фитнес
- § Корригирующая гимнастика
- § Ритмическая гимнастика
- § Таэкван-до
- § Шахматы
- § Стрельба из лазерного оружия
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ:
- «Волшебный крючок»
- «Приключение карандаша»
- Бисероплетение
- Эстрадная песня
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
- · «Народное искусство» фольклор (ансамбль «Дубравушка»)
- · «Юный библиотекарь»
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
- · Легоконструирование
- · Программирование
Для обучающихся дополнительное образование предоставляются бесплатно.
УРВЕРЖДАЮ И.О. директора ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 464
__________Т.В. Коренкова «24»октября 2012 г. |
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ СЕКЦИЙ, КРУЖКОВ, ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ГБОУ СОШ «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» № 464 2012-2013 уч. год
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ с 02 ноября по 10 ноября
Наименование секции, кружка, творческого объединения | Ф.И.О. педагога дополнительного образования | Место провед. занятий | Возраст детей | ДНИ НЕДЕЛИ / ВРЕМЯ | ||||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота | |||||
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | ||||||||||
ВОЛЕЙБОЛ | Пексимов Олег Евгеньевич | Спорт. Зал Акт.з, трен.з. | 7-8 кл. 9-11 кл. 9-11 кл. |
|
|
| 16.00-18.00 18.00-20.00 |
| 10.00-12.00
14.00-16.00 | |
МИНИФУТБОЛ | Ломтев Алексей Владимирович | Спорт. зал | 1-3 кл. 3-6 кл. | 15.30-17.30 |
|
|
|
15.30-17.30 | 12.00-14.00 14.00-16.00 | |
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС | Красильников Александр Владимирович | Спорт.зал ЛФК Спорт.зЛФК | 4-5 кл. 5 -7кл. 5-7 кл. 7-9 кл.. 7-9 кл. | 12.30-13.30
13.30-15.30 |
| 12.30-13.30
13.30-15.30 |
|
12.30-14.30 |
9.00-11.00
16.00-18.00 | |
ФИТНЕС | Дьячкова Ольга Ростиславовна | Спорт.з
ЛФК | 1-2 кл. 2-4 кл. 1-2кл. 2-4кл. 4-7 кл. |
10.00-17.00 | 10.30-11.30 11.30-13.00
|
|
10.30-11.30
11.30-13.30 |
9.30-11.30 |
| |
ПИОНЕРБОЛ | Рыбакова Татьяна Александровна | Спорт. зал | 5-6 кл. |
|
| 10.30-12.30 |
|
|
| |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | ||||||||||
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ | Монтлевич Татьяна Алексеевна | Каб.52
Каб.54 | 1 -2кл. 2-5 кл.2г 2-5кл.3г 1-8 кл.(инд.) |
10.00-11.00 11.00-12.00 12.00-13.00 |
10.00-12.00 12.00-14.00 | 10.00-11.00 11.00-13.00
| 10.00-11.00 11.00-13.00
13.00-14.00 14.00-15.00 |
10.00-12.00
|
| |
НАРОДНАЯ ПАЛИТРА | Колганова Наталья Васильевна
| Каб.16
Каб.54 | 1-2 кл. 2-4 кл. 1-8кл. (инд) | 10.00-12.00 12.00-14.00 |
11.00-12.00 12.00-13.00 |
|
10.00-11.00 11.00-12.00 | 10.00-12.00 12.00-14.00 |
| |
ВОЛШЕБНЫЙ КРЮЧОК | Гурушкина Галина Ивановна
| Каб. 12 | 5-8 кл. | 11.00-13.00 |
|
|
|
|
| |
ЭСТРАДНАЯ ПЕСНЯ | Яхудин Альберт Ринатович
| Актов. Зал
Каб.52
| 3-5 кл. 5-7 кл. 7-11 кл. Инд. Зан. | 10.00-12.00 12.00-14.00
14.00-15.00 |
| 10.00-12.00
12.00-14.00 14.00-15.00 |
|
10.00-12.00 12.00-14.00 14.00-15.00 |
11.00-12.00 12.00-13.00 13.00-14.00 | |
СОВРЕМЕННЫЕ ТАНЦЫ | Красильников Александр Владимирович | ЛФК
Акт.зал | 7-8 кл. 8-9кл. 7-8 кл. 8-9 кл. |
10.30-12.30 |
12.30-13.30 | 10.30-11.30 |
|
|
14.30-15.30 | |
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | ||||||||||
ФОТОКОМП | Пексимов Олег Евгеньевич
| Каб. 34
| 7-8 кл.
| 17.30-19.30 |
|
|
|
| 12.00-14.00 | |
ЛЕГОРОБОТ
| Пексимов Евгений Николаевич | Каб. 4 | 5-6 кл. | 11.00-12.00 |
|
| 11.00-12.00 |
|
| |
СТАЛКЕР | Петухов Александр Борисович | Каб.43 | 7-10 кл. |
| 11.00-13.00 |
| 11.00-13.00 |
|
| |
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ | ||||||||||
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО фольклор | Крышень Ольга Ивановна | Акт.зал
Каб.52
| 1 кл. 2-3кл. 3 -5кл Инд.з..
|
| 9.00-10.00 10.00-12.00
12.00-13.00 |
| 9.00-10.00
10.00-12.00 12.15-13.15
|
9.00-11.00 11.00-13.00 |
| |