Воспитательная система
I. Концепция воспитательной работы.
Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как современном, личностно - направленном, если ограничиться лишь передачей ученикам значений и не разовьет в них опасность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки если не научит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать и восхищаться, неповторимостью личности другой.
Объектом, субъектом предметом воздействия и результатом деятельности любого образовательного учреждения, и ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 464 – не исключение, является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного пространства, испытывающих постоянное воздействие макро-социума.
Цель системы воспитания в ГОУ СОШ «Школы здоровья» №464 – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Для, оптимальной реализации данной цели воспитания необходимо определиться с базовым тезисом. Мы считаем, что основной правильного воспитания является опора на нравственные ценности, выработанные, опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость, толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.
Исходя из этого, несложно было бы определить основные принципы построения воспитательной системы:
- Системность;
- Оптимальность, эффективность;
- Точное целеполагание, конкретность;
- Информационность, открытость;
- Принципы здравого смысла и обратной связи;
- Демократизм, гуманизм;
- Дисциплина и порядок;
- Стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.
В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления, воздействия на его личность:
- Познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;
- Найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценности ориентиров, позиций и опыта поколений через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
- Реализуй себя как социально мобильного субъекта – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активное личное гражданской позиции.
Основной механизм воспитания – образовательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе.
- Система отношений между преподавателями и школьниками;
- Система отношений внутри ученического и педагогического коллективов;
- Отношения между микро-социумами (группами педагогов и (или) учащихся, объединенных общими ценностями, целью, совместной деятельностью). Значимость того или иного микро-социума определяется тем, насколько велико его воздействие на формирование ценностных установок ученика. его мнений, убеждений.
Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.
Внутренние условия:
- ученическое самоуправление;
- система работы классных руководителей, эффективность деятельности МО классных руководителей;
- психологическое и социальное сопровождение;
- построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и восприятия с приоритетом последнего;
- система традиций школы.
К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микро-социумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникаций. Определяя свое место в окружающем мире.
Считаем, что необходимо стремиться к тому, чтобы все структурные элементы воспитательного пространства оказывали максимально эффективное, позитивное воздействие на учащихся.
II. Цели и задачи программы воспитательной работы на 2011-2012 гг.
Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, бережности, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.
Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение.
Цель:
- Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика, личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
- Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности.
- Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизм
Традиционными в школе являются следующие праздники и КТД
-
-
- Торжественная линейка «1 сентября - День знаний»
- Праздник посвящения в первоклассники
- КТД. Праздничный концерт «Учитель, перед именем твоим…»
- Предметные недели
- КТД. Фотоконкурс «Из дальних странствий возвратясь»
- Конкурсы рисунков, стенгазет, поделок
- Фестиваль семейного творчества «Моя семья»
- День Матери (Праздничный концерт)
- КТД. «Чтобы помнили!» (День Победы)
- День Здоровья, «Веселые старты»
- КТД. Окружной Литературный Фестиваль «Книга собирает друзей»
- Праздник последнего звонка «Звени, звонок, вещай судьбы начало!»
-
Организация воспитательного процесса на 1 четверть 2012 – 2013 учебный года
сентябрь
Направление | Мероприятие | Класс |
Учебно- познавательное, методическое | - «День Знаний» - Торжественная линейка. - Окружной праздник первоклассников «Москва – город Детства» (посещение цирка на Цветном бульваре). - перспективный план 1 полугодия - планирование предметных недель - составление планов воспитательной работы по классам - Заседание МО классных руководителей - обмен опытом кл. руководителей - Тематические классные часы «Безопасность в городе» (предупреждение детского травматизма)
- Классные часы о культуре поведения в школе и общественных местах
| 1 1
1-11
5-11
1-11 |
Гражданско- патриотическое, музейная педагогика | - Классный час «От героев былых времен»
- планирование работы школьного музея
| 1-11
1-11
|
Культурно-эстетическое | - Фотоконкус «Вспоминая лето…» - посещение выставок и мероприятий, посвященных Дню города - организация посещений театров, выставок, музеев
|
5-11
|
Школьное ученическое соуправление | - выбор активов классов - составление плана работы ШУС - заседание ШУС (1 раз в неделю) - смотр-конкурс классных уголков - Организация и планирование работы органа школьного самоуправления - Проверка внешнего вида учащихся с выходом на радиоузел. | 5-11 5-11
5-11
|
Трудовое | - составление графика дежурства классов - работы по уборке и благоустройству территории | 7-11 5-11 |
Нравственно- правовая, профилактика правонарушений | - составление списка «трудных» детей и семей, не обеспечивающих их воспитание - составление плана работы школы по профилактике правонарушений
- беседы по правилам поведения - Классный час «Правила дорожного движения» - Классный час "Правила противопожарной безопасности"
| 1-11
1-11
1-11 |
Профориентационное | - составление плана работы по профориентационной работе - анкетирование школьников и их родителей - оформление профориентационного стенда |
9-11 |
Работа с родителями | - проведение родительских собраний по классам - собрание председателей родительских комитетов - Заседание управляющего совета школы. «Новая организационно-правовая форма школы». | 15-25 |
Физкультурно-оздоровительное | - участие в «Празднике бега на Таганке» - футбол (кубок главы управы) - легкоатлетический кросс «Золотая осень» - Классный час «Правила дорожного движения» - Классный час "Правила противопожарной безопасности"
| 5-11 5-11 7-11 1-11 |
октябрь
Учебно- познавательное, методическое | - ВШК: а) планов по воспитательной работе; б) внешний вид уч-ся; в)дежурство по школе;
- проведение экскурсий в помощь учебной программе - заседание МО классных руководителей: -составление плана осенних каникул
- Отчёт об индивидуальной работе с учащимися, состоящими на ВШУ
- Организация мероприятий на каникулы. |
1-11
8-11
1-11 |
Гражданско- патриотическое, музейная педагогика | - выпуск общешкольной газеты, посвященной «Дню пожилых людей». - подготовка экскурсоводов школьного музея | 1-11
|
Культурно-эстетическое | - посещение театров, выставок
- Концерт-поздравление ко Дню учителя - Конкурс «Осенний букет» - Мероприятие «Посвящение в первоклассники»
- Выпуск поздравительных газет - Праздничное оформление школы - Поздравление ветеранов труда школы | 1-11
5-11 1-9
1
5-11 1-11 5-11
|
Школьное ученическое соуправление | - заседание ШУС - ЕДД (единый день дублера). День школьного самоуправления - Собрание актива класса - Проведение линейки по итогам 1 четверти
- окружная игра «Центровая команда»
| 5-11
10-11
5-11 |
Трудовое | - уборка территории |
|
Нравственно- правовая, профилактика правонарушений | - работа с инспектором ПДН - работа Совета профилактики, беседы с учащимися группы «риска» и их родителями - консультации школьного психолога
|
|
Профориентационное | - посещение колледжей и приглашение специалистов колледжей - встречи со специалистами-профессионалами
|
8-11
|
Работа с родителями | - психолого-педагогические консультации с родителями неуспевающих учащихся - Индивидуальная работа с родителями |
1-11 |
Физкультурно-оздоровительное | - работа спортивных секций - участие в районных спортивных соревнованиях - Подвижные игры «Сильные, смелые, ловкие» - Спортивные соревнования по наст. теннису. | 1-11 5-11
1-5 |
Списки родительских комитетов
КЛАСС | ФИО родителей |
1А | Казанцева Елена Васильева(председатель) Бережная Лариса Анатольевна Громова Карина Александровна |
1Б | Филатова Наталья Александровна (председатель) Верховская Людмила Игоревна Ряжнова Екатерина Валерьевна |
2А | Ларина Оксана Александровна (председатель) Яковская Александра Владимировна |
2Б | Колганова Наталья Васильевна (председатель) Пирог Екатерина Вячеславовна |
3А | Коляскина Надежда Викторовна (председатель) Барбарина Оксана Алексеевна Исаева Ирина Викторовна |
3Б | Макарова Валентина Ивановна (председатель) Максумова Земфира Салаватовна Монтлевич Татьяна Алексеевна |
4А | Леонова Нина Витальевна (председатель) Константинова Екатерина Валентиновна Келаскин Андрей Васильевич |
4Б | Золотова Елена Васильевна (председатель) Калугина Агнесса Викторовна |
4В | Малышева Анна Викторовна |
5А | Лазарева Марина Юрьевна (председатель) Крылова Оксана Владимировна |
5Б | Жукова Олеся Юрьевна (председатель) Талогаева Наталья Сергеевна Саврасова Анна Сергеевна |
6А | Васюкова Елена Васильевна Шантарева Людмила Михайловна |
6Б | Бурыкин Андрей Иванович(председатель) Кечина Наталья Наталья |
7А | Киселева Ирина Викторовна ( председатель) Кутанина Наталья Александровна |
7Б | Павлова Ольга Васильевна (председатель) Ямпольская Наталья Евгеньевна Володенкова Елена Викторовна |
8А | Романова Лариса Владимировна(председатель) Шатова Екатерина Борисовна Рыбкина Лариса Владимировна |
8Б | Самофалова НаиляШамильевна(председатель) Бровкина Наталья Михайловна Ярмоленко Анна Петровна |
9А | Якубова Елена Владимировна(председатель) Склярчук Александр Геннадьевич |
9Б | Гоцуляк Екатерина Алексеевна(председатель) |
10А | Гусаров Игорь Иванович(председатель) Тимофеева Ирина Александровна |
11А | Исмаилова Ирина Витальевна(председатель) Леонтьева Софья Давидовна |
Организация работы групп продлённого дня
Группа продлённого дня– одна из форм организации внеурочной деятельности учащихся, при которой также как и во время урочной деятельности происходит освоение детьми образовательной программы. Большое значение уделяется рациональной организации режима дня.
Режим дня во второй половине дня включает:
ü Обед
ü Прогулка, пребывание на свежем воздухе
ü Самоподготовка учащихся (выполнение домашнего задания)
ü Развивающие занятия, беседы, индивидуальная и групповая проектная, исследовательская или творческая деятельность
ü Занятия по интересам (в том числе и работа в кружках дополнительного образования)
Для учащихся начальной школы работает дежурная группа.