СОДЕРЖАНИЕ 

основной образовательной программы

начального общего образования ГОУ СОШ «Школа здоровья»№464

 

 

1модуль

 

Пояснительная записка

 

2-8

 

2 модуль

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

9-16

 

3

 

Учебный план начального общего образования

 

17-28

 

4

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

29-47

 

5

 

Программы отдельных учебных предметов, курсов

 

48--216

 

6

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

216-227

 

7

 

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

228-238

 

8

 

Программа коррекционной работы

 

239-243

 

9

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

244-251

Данные модули  прописаны в ФГОС второго поколения

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                   

Информационная справка о школе

 

 

название школы:  Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья  №464 Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы

адрес: 129110, город Москва, ЦАО , ул.Талалихина, д20, район Таганский

год постройки: 1935, год реконструкции: 2000

количество классов, учащихся: всего в начальной школе 8 классов, 160 учащихся

социальный состав учащихся: в начальной школе обучается 1 ребёнок из семьи, потерявшей кормильца, детей из семей инвалидов -1, детей из семей пенсионеров – 1, дети семей – вынужденных переселенцев – 1, детей, которые пережили развод родителей – 10, детей из семей матерей-одиночек - 5, состоят на внутришкольном контроле – 0 чел.

характеристика и состав педагогического коллектива начальной

школы:

всего в начальной школе работает 8 учителей начальных классов, 1 освобождённый воспитатель ГПД,  1 логопед, психолог, библиотекарь, заместитель директора по УВР школы 1 ступени образования.

Из них  имеют  высшее образование 11 человек .

 

Стаж работы педагогов:

до 2 лет – 0 чел.

от 2 до 5 лет - 3 чел.

от 5 до 10 лет – 1 чел.

свыше 10 лет – 7 чел.

Квалификационные категории:

высшую квалификационную категорию имеют 3 учителя начальных классов, первую категорию 1 учитель  и вторую категорию 3 учителя,10 разряд 1 учитель.

Учителя школы  создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательного процесса,  обеспечивают  многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы,  формируют учебную деятельность младших школьников, организовывают постановку учебных целей, создавая условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают  детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);  создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка, поддерживают детские инициативы и помогают в их осуществлении; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки,  конкурсы, фестивали,  и т. п.; создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщают  их к общественно значимым делам;

психолог оказывает помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; организует психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы;

классные руководители осуществляют индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса;

воспитатели отвечают за организацию условий, при которых ребенок может освоить  внеучебное  пространство,  как пространство взаимоотношений и взаимодействия между  людьми;

 педагог-библиотекарь  обеспечивает интеллектуальный и физический  доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем  обучения поиску, анализу, оценке и обработке  информации;

администрация обеспечивает условия для эффективной работы специалистов, осуществляет контроль и текущую организационную работу  

Миссия ГОУ СОШ «Школа здоровья №464 «Каждому ребёнку здоровье, образование, равные возможности и защиту на пути к гуманному миру» поддерживая лучшие традиции широкого фундаментального образования, сложившегося в России на протяжении веков:

♦ научить своих воспитанников находить пути преодоления межкультурных и межэтнических барьеров;

♦ подготовить учащихся для успешного обучения в ведущих вузах России;

♦ помочь ученикам стать гражданами мирового сообщества, активно участвующими в его жизни, обладающими широким кругозором, хорошо знающими культуру своего народа и при этом готовыми воспринимать различные точки зрения, с уважением относиться к ценностям и традициям других национальных культур;

♦ создать необходимые условия для образования будущих специалистов  в области политики, бизнеса, науки и культуры

Школа №464 предоставляет следующие образовательные услуги:

  • начальное общее образование (основная общеобразовательная программа начального общего образования)

  • основное общее образование (основная общеобразовательная программа основного общего образования)

  • среднее (полное) общее (основная общеобразовательная программа среднего (полного)  общего образования)

ООП НОО ГОУ СОШ №464 является программой действий всех субъектов образовательного процесса начальной  ступени общего образования по достижению качественных результатов современного образования.

Деятельность ГОУ СОШ №464

направлена на   раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Учащиеся школы, отталкиваясь от своих интересов и возможностей,  активно участвуют в исследовательских проектах, творческих занятиях, олимпиадах окружного, городского и международного уровней.

         ГОУ СОШ №464 - это школа для всех. Здесь обеспечивается успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учитываются возрастные особенности школьников. Учителя образовательного учреждения открыты ко всему новому, понимают детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знают свой предмет, помогая ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность Государственного образовательного учреждения СОШ №464.
           ГОУ СОШ №464
- это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, организациями социальной сферы.  

         В образовательном учреждении существуют сложившиеся традиции:  участие в  спортивных мероприятиях, посвящение в первоклассники ,  школьные олимпиады и предметные недели. Традиционны и праздники: «Новогоднее чудо» , «День здоровья» ,  празднование 8 марта, «Книжкины именины»

          В рамках внедрения новых Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, а также реализации городской программы «Столичное образование – 5» образовательная программа школы ставит целью общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. А точнее:

n    Помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской,  математической, естественнонаучной,  технологической).

n    Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания; развивать универсальные учебные действия как собственно психологическую составляющую фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

n    Обеспечить переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности  в соответствии с новым поколением стандартов.

n    Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальность каждого  ребенка.

n    Сформировать духовно-нравственную основу развития личности в поликультурной среде мегаполиса на основе толерантного подхода, создать  пространство для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания   ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях. Формировать понятие ценностей семьи и общества, сориентировать в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развивать этические чувства как регуляторы морального поведения.

n    Использовать ресурсы дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности.

n    Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

n    Через формирование здоровьесберегающей образовательной среды, учитывающей  адаптационные резервы школьников,  обеспечить сохранение их психосоматического и физического здоровья. Развить творческую среду для выявления  и развития особо одаренных детей.

ООП НОО ГОУ СОШ №464 реализуется, опираясь на систему дидактических принципов деятельностного метода обучения, а именно:

а) принцип деятельности, заключающийся в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений;

б) принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне технологии, предметного и надпредметного содержаний и методик их усвоения;

в) принцип целостного представления о мире, предполагающий формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, социокультурном мире и мире деятельности, о себе самом, о роли различных наук и знаний);

г) принцип минимакса, заключающийся в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний, умений, способностей);

д) принцип психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

е) принцип вариативности, предполагающий формирование у учащихся способностей к принятию решений в ситуациях выбора в условиях решения задач и проблем; воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

ж) принцип творчества, означающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности учащихся, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

 з) принцип учета индивидуальных  возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

Кроме этого  системно-деятельностный подход предполагает: гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

         В рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов  ГОУ СОШ №464 предъявляет и новые требования  к современному педагогу, который:

        в общеобразовательной  подготовке: 

а) знает основы современных концепций природы и общества; 

б) имеет навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями;  

         в профессиональной подготовке: 

а) обладает ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность; 

б)  знает: 

–  возрастную и педагогическую психологию, основы психологии девиантного поведения, историю педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом,  основные направления региональной образовательной политики; 

– способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка;
         –  методы оценки  степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;  

–  показатели формирования гражданской зрелости человека; 

–  принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно-образовательной; 

–  сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации  на среднесрочную перспективу (5 – 7 лет); 

–  правовые нормы отношений участников образовательного процесса; 

в)  умеет: 

–  оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся  в образовательном процессе; 

–  выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса; 

–  применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;  

–  организовывать взаимодействие с детьми, совместную и индивидуальную деятельность детей;  

–  реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как  разработка модулей  образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; 

– использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности; 

– использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;  

– использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;  

–  осуществлять профессиональную рефлексию; 

–  вести документацию; 

г)  владеет: 

–  конкретными методиками психолого-педагогической диагностики; 

– средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении; 

 – современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;  

–  методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации;  

         в предметной подготовке: 

а) знает: 

–  содержание отраслей научного знания, которые положены в основу преподаваемых предметов, и области их применения в различных сферах человеческой деятельности; 

–  частные методики, позволяющие реализовать содержание начального общего образования;  

– состав и особенности учебно-методических комплексов и  дидактических материалов, в том числе на электронных носителях; 

б) умеет: 

–  использовать частные методики; 

–  анализировать программы, учебно-методические комплексы и отдельные дидактические материалы; 

–  разрабатывать программы внеурочной деятельности; 

–  разрабатывать дидактические материалы. 

ООП НОО ГОУ СОШ №464 предполагает  обеспечение высокого качества предметных знаний и умений  в условиях повышенного уровня образования,  эффективное развитие интеллекта и творческих способностей,  воспитание социально значимых личностных качеств при сохранении здоровья учащихся, а также  активное формирование способностей к рефлексивной самоорганизации, что позволит учащимся становиться самостоятельными субъектами своей учебной деятельности,  успешно ориентироваться  и самоопределяться в жизни.

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz