Паспорт программы

Наименование программы

Программа развития ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 464 на

2011-2016 г.г.

Основания для разработки программы

-Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93);

-Федеральный закон «Об образовании» №122 – ФЗ в последней редакции от 22.08.2004 г;

-Послание Президента Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года;

-Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 г. № 373 с дополнениями и изменениями);

- Комплексная программа модернизации образования на 2011-2015 годы;

- Президентская инициатива «Наша новая школа»;

- Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года № 450-ПП

- Окружной комплексный план действий по реализации программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») на территории ЦАО на период 2012-2014 годы.

- Устав школы.

Учредитель

школы

Департамент образования г. Москвы Центральное окружное управление образования

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Серия 77№  002041

Регистрационный № 028993

Дата выдачи 28 июля 2011 г.

Действительно бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 77ОП 000831

Регистрационный № 011155

Дата выдачи 03 мая 2011 г.

Действительно по 03 мая 2023  г.

Разработчики программы

   Заместитель директора по УВР 1 ступени Молокова О. Е.

   Заместитель директора по УВР 2 и 3 ступени Гайда Г. Б.

   Ответственный за  информатизацию образовательного процесса Гусакова Е. А.

   Ответственный за  социальную работу Кель Т. А. и социальный педагог Патанин И. В.

   Ответственный за  оздоровительную работу Емельяненко И. Б.

   Методист  по экспериментальной работе  Монтлевич Т. А..

Координатор программы

Директор школы Грифина Е. П.

Цель программы

Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды города и ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму.

 

Задачи программы

1. Обновление образовательной среды на основе компетентностного, системно - деятельностного подхода:

- переход на стандарты второго поколения;

-создание системы комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленного на развитие компетентностного подхода и управления качеством образования;

-командное взаимодействие как средство формирования профессиональных компетенций и развития творческой инициативы педагогов.

2. Введение нового организационно – экономического механизма управления Школы:

-реорганизация управленческой структуры школы

-обновление внутришкольной оценки качества образования на всех ступенях обучения в соответствии с требованиями ФГОС, ФГТ.

3. Структурирование и развитие здоровьесберегающей среды, мотивирующей на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса.

4. Направленность приоритетов системы воспитательной работы для распространения позитивных идей и социальных образцов, приобретения практического опыта жизни, адекватного современным требованиям общества.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы

 

  • Модель перехода на стандарты второго поколения для всех ступеней образования:

- готовность школы к реализации перехода на стандарты второго поколения начального и общего образования на 90 %.

  • Модели компетенций для учащихся и педагогов с учетом требований стандартов второго поколения:

-соответствие учительского корпуса требованиям новых образовательных стандартов;

-обеспечение качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС на уровне не ниже средних региональных критериальных значений показателей деятельности ОУ.

  • Расширение взаимовыгодных партнерских связей, в том числе внеобразовательных социальных структур:

-«карта пересечений» разных потребностей и способностей для организации групповой работы и, в последующем, дифференциации обучения.

- вовлечение социума в совместную детско-взрослую образовательную деятельность.

  • Модель образовательного пространства в рамках социального партнерства:

- новые способы и формы взаимодействия школы и окружающего социума, обеспечивающие мобильность и компетентность всех субъектов образовательного процесса, в том числе профильного обучения.

  • Корпоративная модель повышения профессиональной компетентности:

- сформированность среды педагогического сотрудничества;

- качественный рост мастерства педагогов и управленческого персонала

  • Разработан механизм командного взаимодействия по оценке качества образования.

Сроки и этапы реализации

Программа реализуется в период 2011 -2016 гг. по следующим этапам:

1 этап (2011 год): аналитико - диагностический, включающий анализ исходного состояния и тенденций развития школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор перспективных нововведений реформирования учебно-воспитательного пространства.

2 этап(2012-2015 гг.): основной, внедренческий, включающий поэтапную реализацию целевых программ и проектов программы; внедрение действенных механизмов развития школы; промежуточный контроль реализации целевых программ, предъявление промежуточного опыта школы; организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности. Выведение на уровень трансляции сложившегося опыта.

3 этап(2015-2016 гг.): практико – прогностический, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы школы; подведение итогов, осмысление результатов реализации программы и оценка ее эффективности на основе критериев мониторинга  системы оценки качества образования; постановка новых стратегических задач развития школы и конструирование дальнейших путей развития.

Перечень

программ

и проектов

  1. Проект «Введение ФГОС: деятельность школы»
  2. Проект «Здоровьесбережение как основа оценки качества образования».
  3. Проект «Создание системы нравственного воспитания через формирование и развитие здорового образа жизни и культуры здоровья   участников    образовательной   среды».
  4. Проект «Развитие системы дополнительного образования».
  5. Проект «Развитие системы инклюзивного образования».

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz