Паспорт программы
Наименование программы | Программа развития ГБОУ СОШ «Школа здоровья» № 464 на 2011-2016 г.г. |
Основания для разработки программы | -Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93); -Федеральный закон «Об образовании» №122 – ФЗ в последней редакции от 22.08.2004 г; -Послание Президента Федеральному Собранию от 30 ноября 2010 года; -Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р); -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 г. № 373 с дополнениями и изменениями); - Комплексная программа модернизации образования на 2011-2015 годы; - Президентская инициатива «Наша новая школа»; - Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), утвержденной постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года № 450-ПП - Окружной комплексный план действий по реализации программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») на территории ЦАО на период 2012-2014 годы. - Устав школы. |
Учредитель школы | Департамент образования г. Москвы Центральное окружное управление образования |
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности | Серия 77№ 002041 Регистрационный № 028993 Дата выдачи 28 июля 2011 г. Действительно бессрочно |
Свидетельство о государственной аккредитации | Серия 77ОП 000831 Регистрационный № 011155 Дата выдачи 03 мая 2011 г. Действительно по 03 мая 2023 г. |
Разработчики программы | Заместитель директора по УВР 1 ступени Молокова О. Е. Заместитель директора по УВР 2 и 3 ступени Гайда Г. Б. Ответственный за информатизацию образовательного процесса Гусакова Е. А. Ответственный за социальную работу Кель Т. А. и социальный педагог Патанин И. В. Ответственный за оздоровительную работу Емельяненко И. Б. Методист по экспериментальной работе Монтлевич Т. А.. |
Координатор программы | Директор школы Грифина Е. П. |
Цель программы | Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, способствующей развитию образовательной среды города и ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму.
|
Задачи программы | 1. Обновление образовательной среды на основе компетентностного, системно - деятельностного подхода: - переход на стандарты второго поколения; -создание системы комплексного взаимодействия всех субъектов образования, направленного на развитие компетентностного подхода и управления качеством образования; -командное взаимодействие как средство формирования профессиональных компетенций и развития творческой инициативы педагогов. 2. Введение нового организационно – экономического механизма управления Школы: -реорганизация управленческой структуры школы -обновление внутришкольной оценки качества образования на всех ступенях обучения в соответствии с требованиями ФГОС, ФГТ. 3. Структурирование и развитие здоровьесберегающей среды, мотивирующей на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса. 4. Направленность приоритетов системы воспитательной работы для распространения позитивных идей и социальных образцов, приобретения практического опыта жизни, адекватного современным требованиям общества. |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Программы
|
- готовность школы к реализации перехода на стандарты второго поколения начального и общего образования на 90 %.
-соответствие учительского корпуса требованиям новых образовательных стандартов; -обеспечение качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС на уровне не ниже средних региональных критериальных значений показателей деятельности ОУ.
-«карта пересечений» разных потребностей и способностей для организации групповой работы и, в последующем, дифференциации обучения. - вовлечение социума в совместную детско-взрослую образовательную деятельность.
- новые способы и формы взаимодействия школы и окружающего социума, обеспечивающие мобильность и компетентность всех субъектов образовательного процесса, в том числе профильного обучения.
- сформированность среды педагогического сотрудничества; - качественный рост мастерства педагогов и управленческого персонала
|
Сроки и этапы реализации | Программа реализуется в период 2011 -2016 гг. по следующим этапам: 1 этап (2011 год): аналитико - диагностический, включающий анализ исходного состояния и тенденций развития школы для понимания реальных возможностей и сроков исполнения программы. Отбор перспективных нововведений реформирования учебно-воспитательного пространства. 2 этап(2012-2015 гг.): основной, внедренческий, включающий поэтапную реализацию целевых программ и проектов программы; внедрение действенных механизмов развития школы; промежуточный контроль реализации целевых программ, предъявление промежуточного опыта школы; организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности. Выведение на уровень трансляции сложившегося опыта. 3 этап(2015-2016 гг.): практико – прогностический, включающий реализацию, анализ, обобщение результатов повседневной работы школы; подведение итогов, осмысление результатов реализации программы и оценка ее эффективности на основе критериев мониторинга системы оценки качества образования; постановка новых стратегических задач развития школы и конструирование дальнейших путей развития. |
Перечень программ и проектов |
|