…top" width="311"> Победители награждены грамотами | |||
10 | Конкурс рисунков к Международному дню хлебопечения | Округ | Грамота |
11 | «Кенгуру»- математический марафон. | Международный | Победители награждены памятными подарками. |
12 | «Русский медвежонок» - языкознание для всех. | Международный | Победители награждены памятными подарками. |
13 | Олимпиада по математике. | Округ | I место:1)Артёменко Михаил(4 «Б») 2)Дунина Ира(3 «Б») 3) Бурыкин Алексей(3 «Б») II место:1)Хотина Гелена (2 «Б») 2)Жиленкова Наташа (3 «Б») 3) |
14 | Конкурс рисунков «Мечты о космосе». | Школа | Победители награждены памятными подарками. |
15. | Конкурс рисунков Здоровье человека и окружающая среда» | Школа | Победители награждены памятными подарками. |
16. | Плакаты к «Неделе детской книги» | Школа |
|
17. | Фотовыставка «Моя семья» | Школа |
|
18 | Конкурс сочинений «Моя семья в будущем»; «История моей семьи» | Школа |
|
В начальной школе проходили театральные постановки как с приглашением артистов различных театров, например спектакль театра «Свисток» продемонстрировал занимательный урок по правилам дорожного движения, так и праздники, подготовленные руководителем студии «Народное искусство» Крышень О.И.:
- Новогодний праздник
- Пришла Коляда
- Концерт для ветеранов, посвященный 23 февраля
- Светлая Пасха
- выступление первоклассников на празднике «Последнего звонка»
- «Прощание с начальной школой»
Победителя конкурса «Мы пишем свою первую книгу» (Кл.рук.БудникЛ.В.) .В марте был подготовлен и проведён концерт для мам и бабушек (отв.Будник Л.В. Смирнов М.Е.). К «Неделе детской книги» учащимися 1 класса «А» был поставлен спектакль «Красная шапочка» (Кл.рук. Куприянова Н.Н.),3 класса «Б»-Попурри по сказкам Ш.Перро(Кл. рук. Будник Л.В.), учащиеся 4-ых классов подготовили постановку сказки «Золушка»(отв.Алешина М.А., Бузуверова А.С..),коллективом 2 класса «А» была подготовлена постановка «Красная Шапочка на новый лад»(Кл. рук. Смирнов М.Е.).В мае был проведён праздник «Прощание с начальной школой» (Кл. рук. Алешина М.А. Бузуверова А.С..).
Большая работа учителями велась по организации экскурсий и посещению спектаклей, которые расширяют кругозор детей, сплачивают детский коллектив, наглядно показывают правила хорошего тона. Посещение подобных мероприятий учащимися можно проследить по ниже приведённой таблице:
Класс, учитель | Экскурсии |
3 «А» Куприянова Н.Н. | 1.ТЮЗ - «Волшебная лампа Алладина» 2.Политехнический музей «Музей и дети» 3.Политехнический музей «О чём рассказывают вещи» 4.Политехнический музей «Городок в табакерке» 5.Государственный биологический музей им. Тимирязева «Пустыни» 6. Государственный биологический музей им. Тимирязева «Лес» 7. Государственный биологический музей им. Тимирязева «Водоёмы» 8.Музей мебели 9.Музей – заповедник Коломенское |
3 «Б» Будник Л.В.. | 1.ВВЦ-музей «Ледниковый период» 3.ВВЦ-дом сказки «Жили-были» 4.Музей-заповедник Коломенское «Сказки А.С.Пушкина» 5.ТЮЗ- «Волшебная лампа Алладина» 6.Спектакль «Вождь краснокожих» 7.Спектакль «Емеля и Марья-царевна» 8. Филиал театра В.В.Маяковского «По- щучьему велению» |
4 «А» Алешина М.А. | 1.Музей Л.Н.Толстого «Осенины» 2.Музей музыкальных инструментов- «Музыка в сказках» 3.Музей-заповедник Коломенское «Учись уму-разуму» 4.Музей истории Москвы- «Средневековая Москва» 5.Дарвиновский музей «Животные в сказках» 6.Планетарий – «Проделки Луны» 7. Театр Т.Дуровой «Новогодняя клоунада» 8. Филиал театра В.В.Маяковского «По- щучьему велению» |
4 «Б» Бузуверова Н.Н | 1.Обзорная экскурсия «Московский Кремль» 2. Музей музыкальных инструментов»- «Музыка в сказках» 3. Музей-заповедник Коломенское «Учись уму-разуму» 4.Музей леса- «Новогодняя сказка» 5.Театр Т.Дуровой «Новогодняя клоунада» 6.Филиал театра В.В.Маяковского «По - щучьему велению» 7.Музей истории Москвы - «Средневековая Москва» 8.Политехнический музей «Полезные ископаемые» 9.Музей леса - обзорная экскурсия 10. Дарвиновский музей «Животные в сказках» 11. Планетарий –«Проделки Луны» 12.Политехнический музей «Игротека» |
1«А» Левина С.А. | 1.Политехнический музей 2.Музей воды 3.Московский музей анимации 4. Государственный биологический музей им. Тимирязева 5.АЗЛК- спектакль «По- щучьему велению» |
1 «Б» Артемьева М.Ю. | 1. Музей-заповедник Коломенское «Учись уму-разуму» 2.Музей воды 3.Усадьба Деда Мороза в Кузьминках 4.Музей декоративно-прикладного искусства 5. Государственный биологический музей им. Тимирязева 6.Английский дворик 7.Археологический музей 9.Театр Р.Симонова «Сказка о попе и работнике его Балде» 10.Музыкальный театр Н.Сац «Щелкунчик» 11. Филиал театра В.В.Маяковского «По - щучьему велению» |
2«А» Смирнов М.Е. | 1.ТЮЗ- «Волшебная лампа Алладина» 2.Музей Москвы 3.Спектакль «Вождь краснокожих» 4. Филиал театра В.В.Маяковского «По - щучьему велению» 5.Галерея Шилова 6.Музей «Мосфильм» 7. АЗЛК- спектакль «По- щучьему велению» 8.Третьяковская галерея 9.Туристический поход «Слёт туристят» 10.Спектакль «12 месяцев»
|
2 «Б» Грушина Н.Н. | 1.Музей воды 2.Музей истории Москвы 3.Политехнический музей «Старинные вещи» 4.Политехнический музей « Полезные ископаемые» 5. Филиал театра В.В.Маяковского «По - щучьему велению» 6.Политехнический музей «Вода и пар» 7.Третьяковская галерея «Давайте знакомиться!» 8.Музей «Народные промыслы» 9.Политехнический музей «Почему летают самолёты» |
Хочется отметить хорошую работу всех учителей в данном направлении.
6.2. Воспитательная работа в средней и старшей школе.
Ведущей целью внеклассной воспитательной работы в 2009-2010 учебном году являлось: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ, ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ВЕЧНЫЕ АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СОЗНАНИЕ АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА, ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДУХЕ СВОБОДЫ, ЛИЧНОГО ДОСТОИНСТВА, ДЕМОКРАТИИ.
Для достижения поставленой цели были выделены основные задачи с учётом возрастных психологических особенностей обучающихся. Так же задачи подченены единой цели в воспитательной работе.
Основные задачи.
Через создание содружества детей и взрослых, связанных единой целью, деятельностью, образом жизни и гуманными отношениями, следует,обучать ребят:
1. Грамотному общению друг с другом.
2. Поддерживать и развивать в них такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать, уважение к окружающим людям.
3. Развивать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
4. Воспитание у каждого ребёнка активного отношения к себе, как к личности, умение правильно выявить и оценить свою гражданственную сущность.
Все задачи проходили через приоритетные направления в воспитательной работе школы:
1. Эстетическое и интеллектуальное.
2. Ценностное ориентировочное.
3. Спортивное.
4. Туристичекое и экскурсионное.
5. Трудовое.
6. Профессиональная ориентация учащихся.
7. Работа с учащимися «группы риска».
Направления включали различную деятельность обучающихся:
- трудовую
- познавательную
- ценностную ориентировочную
- художественную
- экскурсионную
- свободное общение
В результате обучающиеся знакомились с родным краем, расширяли свой кругозор, приучались к общественно-полезному труду, сформировались организаторские способности, проявилась любознательность и, что особенно важно, – творческая инициатива, которая исходила не только от взрослых (учителей и родителей),но и детей. Например, в 2009-2010 учебном году учнический комитет принимал активное участие в планирование воспитательной работы школы. .Разрабатывал положения по различным КТД, проводил их, отлеживая результаты первичных школьных колективов. У обучающихся развивалось чувство личной ответственности за свои поступки, формировались и развивались такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать, уважение к окружающим.
Условия и средства воспитания. Кадры, методы, формы, организация внутришкольной жизни, окружающая социо – культурная и природная среда, санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние школы.
Работу с классными коллективами осуществляли классные руководители:
8 классных руководителей 1 ступени
10 классных руководителей 2 ступени
2 классных руководителя 3 ступени.
Для выполнения поставленных задач и достижение цели в 2009-2010 учебном году применялись следущие методы в воспитательной работе.
Первый метод – формирование сознания личности (представлений, понятий, убеждений). Этод метод включает в себя такие формы работы как беседы, лекции, различного рода экскурсии, поездки, посещение театров. Надо отметить, что классными руководителями проводилась и ведётся в настоящее время работа по этому методу достаточно успешно.
На конец учебного года были организованы и проведены 55 экскурсий в 21 различных музея города. Обучающися школы посетили цирк на Цветном бульваре (1 «А», 1 «Б», С.А.Лёвина, М.Ю.Артемьева), Политехнический музей (1 «А» С.А.Лёвина, 1 «Б» М.Ю.Артемьева 4 «А», 4 «Б» М.А.Алёшина, С.А.Бузуверова, 2 «А» Е.М.Смирнов, 2 «Б» Н.В.Петухова, 3 «А» Н.Н.Куприянова 8 «Б» Н.П.Игнатова), «Музей леса» (2 «Б» Н.В.Петухова), побывали на фестивале «Читающая Таганка» ( 5 «А», 6 «Б», Ю.С.Шамраенко, Т.А.Дойникова). Посетили московский Зоопарк (5 «А», 6 «А», Ю.С.Шамраенко, Е.В.Астафьева), музеи Кремля (4 «А», 4 «Б», М.А.Алёшина, А.С.Бузуверова, 1 «А», 2 «А» С.А.Левина, М.Е.Смирнов), музей «Образование» ( 1 «А», 1 «Б» С.А.Левина, М.Ю.Артемьева). Были организованы и проведены экскурсии: в музей Центр информационных технологий (4 «А», 4 «Б», М.А.Алёшина, С А.Бузуверова), «Музей воды» (3 «Б» Л.В.Будник), «Союз - мультфильм» (4 «А», 4 «Б» М.А.Алёшина, С.А.Бузуверова). Экскурсии в музей «Русские валенки» (1 «А», 1 «Б» С.А.Левина, М.Ю.Артемьева), музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкиина (3 «А» Н.Н.Куприянова, 3 «Б» Л.В.Будник), биологический музей имени Тимирязева (1 «А», 1 «Б» С.А.Левина, М.Ю.Артемьева), зоологический музей (1 «А», 1 «Б» С.А.Левину, М.Ю.Артемьеву), музей Дарвина (8 «А» С.А.Григорьева), в Третьяковскую галерею (7 «А» Кудимова Е.А., 3 «А» Н.Н.Куприянова, 3 «Б» Л.В.Будник), музей «Истории Москвы» (3 «А» Н.Н.Куприянова, 4 «А», 4 «Б» М.А.Алёшину, С.А.Бузуверову), музей «Ретро автомобили» (1 «А», 1 «Б» С.А.Левина, М.Ю.Артемьева, 3 «Б» Л.В.Будник), музей Истории России (2 «А» М.Е.Смирнов), музей Дарвина (8 «А» С.А.Григорьеву). Посетили мемориальный музей космонавтики (6 «А» Е.В.Астафьева, 2 «Б» Н.Н.Грушина, 1 «А», 2 «А» С.А.Левина, М.Е.Смирнов, 8 «А» С.А.Григорьева), музей декоративно-прикладного искуссива (6 «А» Е.В.Астафьева), музей «Жили-были» (3 «Б» Л.В.Будник), Океанариум (8 «А», 8 «Б» С.А.Григорьева, Н.П.Игнатова, 5 «А» Ю.С.Шамраенко).
Знания и кругозор обучающихся школы расширили и углубили автобусные экскурсии в пределах города и за пределы города Москвы по ближнему и дальнему Подмосковью. Обучающиеся первой и второй ступеней посетили дворцово - парковые комплексы – усадьбы: «Царицыно» (5 класс «А» Ю.С.Шамраенко), «Коломенское» (2 «А» М.Е.Смирнов, 1 «Б», 3 «Б» М.Ю.Артемьеву, Л.В.Будник), «Кузьминки» (8 «А» С.А.Григорьева)
Также обучающиеся пятых и шестых классов побывали на фабрике Рот Фронт ( 5 «А», 6 «А» Ю.С.Шамраенко, Е.В.Астафьева) и посетили завод газированных напитков (6 «А» Е.В.Астафьева). Обучающиеся первой ступен совершили автобусную экскурсию по Кутузовскому проспекту в музей «Бородинская панорама», познакомились с историей родного города (3 класс «А», 3 класс «Б»,4 класс А», 4 класс «Б», Н.Н.Куприянова, Л.В.Будник, С.А.Алёшина,А.С.Бузуверова).
В течение учебного года обучающиеся школы посетили 6 московских театров, просмотрев 8 спектаклей:МХАТ имени М.Горького «Мастер и Маргарита» (9 «А», 8 «А» И.Б.Емельяненко С.А.Григорьева), «Белая гвардия» (9 «Б» Н.Н.Громова), театр Луны «Природный экстрим» (8 «А» С.А.Григорьева), театр имени Гоголя «Ревизор» (8 «А», 8 «Б»С.А.Григорьева, Н.П.Игнатова), театр им. Пушкина «Остров Сокровищ» (5 «А», 6 «А» Шамраенко Ю.С., Е.В.Астафьева Е.В.), «Ромео и Джудьетта» (С.А.Григорьева, Н.П.Игнатова), театр Чихачёва «Человек-амфибия» (8 «А» С.А.Григорьева), театр на Малой Бронной «Принц Каспиан» ( 4 «Б» М.А.Алёшина).
График экскурсионной деятельности школы достаточно ровный. Прослеживается стабильность всех трёх ступеней выполнения экскурсионной программы.
В достаточном объёме велась деятельность по профориентации обучающихся. Экскурсия в колледж «Малого бизнеса». Проводились беседы представителями института бизнеса и политики, педагогичекого колледжа № 1 им. Ушинского, Московской финансово-промышленной академии, колледжа автоматизации и информационных технологий, Московского технического университета связи и информатики, института экономики и бизнеса, Московского государственного университета технологий и управления.
Метод «Формирование сознания личности» включает так же беседы: « Имидж школьника», «Поведение вне школы», «О здоровом образе жизни», «Глобальные экологические проблемы», «Моё отношение к природе», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в школе», «Правила поведения в общественных местах», «Инструкция по технике безопасности». В рамках здоровьесберегающей деятельности проводились следующие классные часы: «Принципы рационального питания: энергитическое равновесие, сбалансированное питание, режим питания», «Сквернословие и здоровье», «Я выбираю жизнь!», «Факторы, определяющие уровень общественного здоровья», «Закаливание организма», «О сохранности учебных пособий». Обучающимися второй и третей ступеней образования был подготовлен и проведён цикл бесед в рамках Всероссийского Дня здоровья «О здоровом образе жизни», а так же в этом учебном году проводился конкурс презентаций: «Мода и здоровье». Перед ребятами ставили задачу; выяснить, полезно ли всё, что модно. Оказалось …что не всё, что модно, то полезно, …
Тематические классные часы: «Это гордое слово Победа!» 1-11 класссы,посвящённый 65 –летию Победы, «Толерантность, толерантность и ещё раз толерантность» - 1-11 классы, «Колледжи Москвы» - 9 классы – 11 классы», «С днём рождения, Москва!» - 1-11 классы, «4 ноября – День единения и согласия» - 1-11 классы, «Москва – город контрастов» - 1-11классы, «История праздника День защитника Отечества» - 1-11 классы, «Они защитили Москву», посвящённый 68-летия Битвы за Москву (встреча с ветеранами была организована руководителем школьного музея «Боевой славы» Е.В.Астафьевой) - 1-11 классы, «Международный женский день» - 1-11 классы, «Жизнь – это выбор» - 1-11 классы - тематический классный час, проведённый в рамках Всероссийского Дня здоровья, «Освоение космоса» - 1-11 классы, «Праздник Мира и Труда» - 1-11 классы, «Поклонимся великим тем годам» – День Победы» - 1-11 классы, «Терроризм – угроза миру» - 3-11 классы, «День Матери» 1-11 классы, «День защиты детей! 1-11 классы.
Также, обучающиеся школы в 2009-2010 учебном году приняли участие: в конкурсе творческих работ ЦАО «Мы пишем свою первую книгу 7». Принимали участие в фестивале «Книга собирает друзей».
В 2009-2010 учебном году педагогический и ученический колективы продолжили работу по напралению – связь с окружными общественными организациями:
1. Спортивные районные, окружные, городские соревнования.
Ученики школы принимали участие в первенство по футболу среди общеобразовательных школ ЦАО, в многоборье допризывной молодёжи, в соревнованиях по настольному теннису, в спортивных соревнованиях по стрельбе из лазерного оружия, в соревнованиях по подвижным играм, в соревнованиях по гимнастике, в соревнованиях по баскетболу, в финальных соревнованиях по хоккею в комплексе «Вдохновение», в соревнованиях по боулингу, в соревнованиях по мини-футболу, волейболу, «Весёлых стартах», по футболу в рамках акции «Дорогою добра», в военно-спортивном празднике, посвящённому Дню защитника Отечества, в соревнованиях по лёгкой атлетике на кубок В.Талалихина в ДДС, в спортивных соревнованиях «Моя спортивная семья» в ДТ на Миуссах, в соревнованиях по аква-модельному спорту в ГОУ СОШ «Парк Пресненский», в соревнованиях в честь Дня Защиты детей в Таганском парке,
2. Связь с методическим центром, Управой, Департаментом образования.
Обучающиеся школы принимали участие в окружном проекте «Герой нашего времени» (ученический комитет школы, А.Р.Яхудин), в фестивале «Старитин Новый год» (учащиеся 8,9,10 классов, А.Р.Яхудин), в семинаре по городскому пректу: «Экономия энергии и ресурсов - улучшение экологической ситуации в городе Москве» (7 класс «Б» О.Г.Медведева). Ученический комитет школы принимал участие в выборе председателя Молодёжного ученического совета ЦАО. Учитывая, что 2010 год имеет статус «Учитель года» обучающиеся приняли участие в празднике-акции «Быть учителем престижно» (8 «А», 8 «Б», С.А.Григорьева, Н.П.Игнатова). Обучающиеся 6 класса «А» приняли участие в выставке центровой команды ЮНГ (А.Р.Яхудин).В качестве реализации программы «Зритель» приняли участие в фестивале «Творчество-Наука-Производство» по теме «Социальное партнёрство для развития НТТМ и молодёжных инициатив» (7 «Б», О.Г.Медведева). Третьеклассники приняли активное участие в меропричятих по правилам дорожного движения в школе 455 (Н.Н.Куприянова, Л.В.Будник), в общегородском празднике «День окружающей среды» на площадке ОК «Лужники» ( 7»Б», 8 «А», Р.А.Яхудин).
3.Стала традиционной связь с библиотекой №78. Работники библиотеки неоднократно проводили для ребят экскурсии. В результате обучающиеся школы стали чаще посещать библиотеку, брать для чтения художественную литературу, работать с литературой в читальном зале (со словарями).
Каждый год окружной методический центр подводит итоги участия школ ЦАО в различных мероприятиях по следующим направлениям: дополнительное образование, музейная педагогика, детское движение, истетическое напраление (концертная , театральная деятельность) и составляет рейтинговую таблицу. Синей линией отмечено участие нашей школы в различных мероприятиях округа. Следует отметить, что в следующем учебном году желательно более активного и качественного участия в мероприятиях предлагаемых округом.
Рейтинг участия в мероприятиях СП методики ДО 2009-10уч.год
№ ОУ | Выставка ко Дню учителя | Манеж-Фестиваль науки +НТТМ июнь | Семейное творчество в ЦАО | КВН «Вернисаж профессий»+ проф.недели | Конкурс «Бережем планету вместе» | Конкурс-выставка «Наш хлеб» | НТТ и МИ 15.03.10 | Выставка к 65 летию Победы ВОВ | Город. конкурс по благоус-ву территорий | Конкурс «Школа будущего» | Бонус за помещение | НТТ и МИ 23.04-26.04.10 | Окружные семинары | Акция «Мой подарок ветерану» | Всего |
464 | 1 |
| 1 |
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
Рейтинг школ СП "Музейной педагогики" 2009-2010 учебный год
№ ОУ | Конкурсы творческих работ, участие в конференциях | Конкурс макетов | Конкурс экскурсоводов | Видеопрезентация музеев "От героев былых времен" | Фестиваль школь- ных музеев ЦАО "Честь имею!" | ИТОГ: |
464 | 2 |
|
|
|
| 2 |
Детское движение.
№ ОУ | Участие в районных и окружных общественных объединениях, ОДТВ, школе инструкторов и т.д. | Участие в окружных проектах | Добровольческая деятельность | Участие в конкурсах старших вожатых и учащих- ся | Центровая команда | Бонусы | Сумма |
|
464 | 2 | 0 |
| 0 | 2 | 0 | 4 |
|
Второй метод – практическое закрепление воспитательного материала: поручения, упражнения, ктд, проекты, создание специальных педагогических ситуаций, общественно-полезная деятельность. Надо отметить, что в прошедшем учебном году в воспитательной работе использовались в полном объёме такие формы работы как поручения в первичных школьных коллективах, так и в общешкольном, ктд, общественно-полезная деятельность.
Этот учебный год был посвящён 65-летию Победы. Администрацией щколы, специалистом по музейной педагогики, ученическим комитетом школы был проработан и составлен план мероприятий по празднованию 65-ой годовщины Победы. Обучающиеся приняли участие и организовали:
1. в фестивале музеев образовательных учреждений «От героев былых времён»,
2. в военно-спортивном турнире, посвящённый 65-летию Победы,
3. в акции «Победа входит в каждый двор» (концерт 9 Мая),
4. в военно-патриотическом конкурсе «Синий платочек»,
5. в фестивале «Во имя Победы»,
6. в соревнованиях по лёгкой атлетике на кубок Виктора Талалихина,
7. посетили выставку в музее истории Москвы «Память поколений»
8. четыре раза была организована встреча ветеранов (награждения медалями «65 Победе»)
9. Встреча с ветеранами перед 9 Мая. Праздничный коцерт.
10. Презентации «Боевой путь Первой Гвардейской Московской Прлетарской Минской дивизи»
11. Поздравление жителей микрорайона с 9 Мая.
12. Возложение цветов к памятнику В Талалихина.
КТД и общественно полезная деятельность.
1. 1 сентября. Торжественная линейка. Тематический урок: «Это гордое слово Победа»
2. Фотоконкурс «Из дальних странствий вовратясь»
3. Конкурс – композиция осенней икебаны, посвящнный Дню Учителя «И с каждой осенью я расцветаю вновь»
4. Праздник День Учителя. Праздничный концерт.
5 Конкурс прикладного творчества. «Дверь в сказку!»
6 Фото-конкурс – презентация в рамках года Учителя.
7. Конкурс-презентация : «Здоровье и мода»
8. Праздниичный концерт «8 Марта».
9. Школьный тур окружного конкурса «Огонь – друг, огонь – враг».
10 Уборка школьной территории в течение учебного года .
11. Практика в конце учебного
12. Праздник «Последний звонок»
12. Выпускной вечер 9 «А», 9 «Б», «11 А»
Общественно-ползным трудом были охвачены учащиеся не только 2 и 3 ступений, но и 1-ой (начальная школа). Во – первых проведение школьных ктд, во – вторых «субботники» на пришкольной территории, систематические уборки школьного здания, кабинетов, дежурство по школе, школьная трудовая практика.
По рейтингу, учитывая итоги успеваемости классов, которые представлены в анализе заместителя директора по УВР, места в 2009-2010 учебном году распределились следующим образом:
1 место | 7 класс «Б» |
2 место | 8 класс «Б» |
3 место | 5 класс «А» |
Третий метод – стимулирование деятельность и поведение обучающихся. Применялись такие формы работы как соревнования, конкурсы, пощрения (благодарности, почётные грамоты, похвальные листы), порицания. Большинство ктд проводились в форме соревнований и конкурсов.
Используя метод стимулирования и применяя форму работы как соревнования и конкурсы, следует учесть, что эта форма эффективна только при полном содружестве, взаимопонимании, сотрудничестве первичных школьных коллективов и педагогического коллектива в целом. В прошедшем учебном году все работы учащихся были представлены на общий просмотр и обсуждение, что позволило более объективно судить о конечном результате.
Надо отметить, что в 2009-2010 учебном году были организованы не просто конкурсы, а конкурс – защита, так называемая презентация, на которой учащиеся должны были не только представить работу, но и рассказать о том, как они делали газету или плакат, высказать своё отношение к поднятой проблеме и т.д. Таким образом сами учащиеся достигали поставленной цели-формирование школьного коллектива, как первичного (внутри), так и, в самом начале, общешкольного.Надо отметить, что в этом учебном году формирование школьного ученического самоуправления шло более активно. Инициатива исходила не только от педагогического состава и администрации, но и от обучающихся. Именно ученическим советом были внесены корректировки в трудовую деятельность обучающихся школы, ученическим советом были разработаны все положения по конкурсам (приведены выше). В идеале должно быть соуправление, т.е полное сотрудничество обучающихся и учителей.
В воспитательной работе использовались не только поощрения (хотя этод метод является наиболее эффективным), но и порицания. Объявлялись выговоры, замечания, на классных часах обсуждались негативные поступки учащихся, но наиболее эффективная форма – вынесение отрицательных поступков на обсуждение самих учащихся, не в открытой форме, а в специально спроектированной педагогической ситуации.
Следующий метод – перспективы.
Близкие и средние перспективы использовались в полном объёме, далёкие перспективы это, как правило, жизненные планы детей, связанные с выбором профессий. Надо отметить, что классные руководители выпускных классов И.Б.Емельяненко, Н.Н.Громова, Т.Г.Голованова проводили беседы, изучая перспективы детей на дальнейшее образование.
В перспективе в октябре и марте будут выдаваться бланки, на которых обучающиеся указывают выбраную профессию. Сведения, собранные из этих бланков, позволят заниматься диагностикой и организацией профессиональной ориентацией на год, а также будут проводиться психологические исследования и учащиеся смогут определить; совпадают их интересы с тем, что рекомендовано психологической службой.
Организация внеклассной воспитательной работы проходила через:
1. Планирование воспитательной работы.
2. Административные совещания.
3. Методические объединения классных руководителей.
4. Организационные собрания первичных классных коллективов.
5. Родительские собрания..
6. Организационные собрания старост.
В 2009-2010 учебном году за основу принята Программа Федерального агенства по образованию, реализуемая в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 1006-2010 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422.
Программа имеет ведомственный статус, и её реализация предполагает совместную деятельность Рособразование, федеральных органов исполнительной власти, образовательных учреждений, общественных объединений и решении широкого спектора проблем патриотического воспитания молодого покаления страны.
Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания детей и молодёжи. Представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, методических мероприятий, творческих конкурсов. Так же программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гаржданского общества, доступна для участия в ней органов государственной власти, органов исполнительной власти, научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив.
На основании мероприятий по реализации программы Федерального агенства по образованию, релизуемой в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» составлен перспективный план воспитательной работы школы, учитывая, что 2009-2010 учебный год был объявлен Годом учителя и годом, посвящённый 65-летию Победы.
Конечным результатом реализации Программы должны стать: формирование гражданско-патриотического сознания у детей и молодёжи Российской Федерации, положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на её основе благоприятных условий для духовного и культурного подъёма в обществе.
Исходя из вышеизложенного, чётко просматриваются критерии эффективности воспитательной системы школы. Они заключаются в следующем:
1. Наличие и качество целей воспитания, содержания, основных воспитательных форм, использование современных воспитательных технологий, в том числе здоровье сберегающих.
2. Наличие необ