…top" width="311">

Победители награждены грамотами

10

Конкурс рисунков к Международному дню хлебопечения

Округ

Грамота

11

«Кенгуру»- математический марафон.

Международный

Победители награждены памятными подарками.

12

«Русский медвежонок» - языкознание для всех.

Международный

Победители награждены памятными подарками.

13

Олимпиада по математике.

Округ

I место:1)Артёменко Михаил(4 «Б»)

2)Дунина Ира(3 «Б»)

3) Бурыкин Алексей(3 «Б»)

II место:1)Хотина Гелена (2 «Б»)

2)Жиленкова Наташа (3 «Б»)

3)

14

Конкурс рисунков «Мечты о космосе».

Школа

Победители награждены памятными подарками.

15.

Конкурс рисунков Здоровье человека и окружающая среда»

Школа

Победители награждены памятными подарками.

16.

Плакаты к «Неделе детской книги»

Школа

 

17.

Фотовыставка «Моя семья»

Школа

 

18

Конкурс сочинений «Моя семья в будущем»;

«История моей семьи»

Школа

 

В начальной школе проходили театральные постановки как с приглашением артистов различных театров, например спектакль театра «Свисток» продемонстрировал занимательный урок по правилам дорожного движения, так и праздники, подготовленные руководителем студии «Народное искусство» Крышень О.И.:

- Новогодний праздник

- Пришла Коляда

- Концерт для ветеранов, посвященный 23 февраля

- Светлая Пасха

- выступление первоклассников на празднике «Последнего звонка»

- «Прощание с начальной школой»

Победителя конкурса «Мы пишем свою первую книгу» (Кл.рук.БудникЛ.В.) .В марте был подготовлен и  проведён концерт для мам и бабушек (отв.Будник Л.В. Смирнов М.Е.). К «Неделе детской книги» учащимися 1 класса «А» был поставлен спектакль «Красная шапочка» (Кл.рук. Куприянова Н.Н.),3 класса «Б»-Попурри по сказкам Ш.Перро(Кл. рук. Будник Л.В.), учащиеся 4-ых классов подготовили постановку сказки «Золушка»(отв.Алешина М.А., Бузуверова А.С..),коллективом 2 класса «А» была подготовлена постановка «Красная Шапочка на новый лад»(Кл. рук. Смирнов М.Е.).В мае был проведён праздник «Прощание с начальной школой» (Кл. рук. Алешина М.А. Бузуверова  А.С..).

Большая работа учителями велась по организации экскурсий и посещению спектаклей, которые расширяют кругозор детей, сплачивают детский коллектив, наглядно показывают правила хорошего тона. Посещение подобных мероприятий учащимися можно проследить по ниже приведённой таблице:

Класс, учитель

Экскурсии

3 «А»

Куприянова Н.Н.

1.ТЮЗ - «Волшебная лампа Алладина»                

2.Политехнический музей «Музей и дети»

3.Политехнический музей «О чём рассказывают вещи»

4.Политехнический музей «Городок в табакерке»

5.Государственный биологический музей им. Тимирязева «Пустыни»

6. Государственный биологический музей им. Тимирязева «Лес»

7. Государственный биологический музей им. Тимирязева «Водоёмы»

8.Музей мебели

9.Музей – заповедник Коломенское

3 «Б»

Будник Л.В..

1.ВВЦ-музей «Ледниковый период»
2.Музей – заповедник Коломенское «Учись уму-разуму»

3.ВВЦ-дом сказки «Жили-были»

4.Музей-заповедник Коломенское «Сказки А.С.Пушкина»

5.ТЮЗ- «Волшебная лампа Алладина»

6.Спектакль «Вождь краснокожих»

7.Спектакль «Емеля и Марья-царевна»

8. Филиал театра В.В.Маяковского «По- щучьему велению»

4 «А»

Алешина М.А.

1.Музей Л.Н.Толстого «Осенины»

2.Музей музыкальных инструментов- «Музыка в сказках»

3.Музей-заповедник Коломенское «Учись уму-разуму»

4.Музей истории Москвы- «Средневековая Москва»

5.Дарвиновский музей «Животные в сказках»

6.Планетарий – «Проделки Луны»

7. Театр Т.Дуровой «Новогодняя клоунада»

8. Филиал театра В.В.Маяковского «По- щучьему велению»

4 «Б»

Бузуверова Н.Н

1.Обзорная экскурсия «Московский Кремль»

2. Музей музыкальных инструментов»- «Музыка в сказках»

3. Музей-заповедник Коломенское «Учись уму-разуму»

4.Музей леса- «Новогодняя сказка»

5.Театр Т.Дуровой «Новогодняя клоунада»

6.Филиал театра В.В.Маяковского «По - щучьему велению»

7.Музей истории Москвы - «Средневековая Москва»

8.Политехнический музей «Полезные ископаемые»

9.Музей леса - обзорная экскурсия

10. Дарвиновский музей «Животные в сказках»

11. Планетарий –«Проделки Луны»

12.Политехнический музей «Игротека»

1«А»

Левина С.А.

1.Политехнический музей

2.Музей воды

3.Московский музей анимации

4. Государственный биологический музей им. Тимирязева

5.АЗЛК- спектакль «По- щучьему велению»

1 «Б»

Артемьева М.Ю.

1. Музей-заповедник Коломенское «Учись уму-разуму»

2.Музей воды

3.Усадьба Деда Мороза в Кузьминках

4.Музей декоративно-прикладного искусства

5. Государственный биологический музей им. Тимирязева

6.Английский дворик

7.Археологический музей

9.Театр Р.Симонова «Сказка о попе и работнике его Балде»

10.Музыкальный театр Н.Сац «Щелкунчик»

11. Филиал театра В.В.Маяковского «По - щучьему велению»

2«А»

Смирнов М.Е.

1.ТЮЗ- «Волшебная лампа Алладина»

2.Музей Москвы

3.Спектакль «Вождь краснокожих»

4. Филиал театра В.В.Маяковского «По - щучьему велению»

5.Галерея Шилова

6.Музей «Мосфильм»

7. АЗЛК- спектакль «По- щучьему велению»

8.Третьяковская галерея

9.Туристический поход «Слёт туристят»

10.Спектакль «12 месяцев»                                    

 

2 «Б»

Грушина Н.Н.

1.Музей воды

2.Музей истории Москвы

3.Политехнический музей «Старинные вещи»

4.Политехнический музей « Полезные ископаемые»

5. Филиал театра В.В.Маяковского «По - щучьему велению»

6.Политехнический музей «Вода и пар»

7.Третьяковская галерея «Давайте знакомиться!»

8.Музей «Народные промыслы»

9.Политехнический музей «Почему летают самолёты»

Хочется отметить хорошую работу всех учителей в данном направлении.

6.2.         Воспитательная работа в средней и старшей школе.

Ведущей целью внеклассной воспитательной работы в 2009-2010 учебном году являлось: НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ, ОРИЕНТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ВЕЧНЫЕ АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СОЗНАНИЕ АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА, ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДУХЕ СВОБОДЫ, ЛИЧНОГО ДОСТОИНСТВА, ДЕМОКРАТИИ.

Для достижения поставленой цели были выделены основные задачи с учётом возрастных психологических особенностей обучающихся. Так же задачи подченены единой цели в воспитательной работе.

Основные задачи.

Через создание содружества детей и взрослых, связанных единой целью, деятельностью, образом жизни и гуманными отношениями, следует,обучать ребят:

1. Грамотному общению друг с другом.

2. Поддерживать и развивать в них такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать, уважение к окружающим людям.

3. Развивать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

4. Воспитание у каждого ребёнка активного отношения к себе, как к личности, умение правильно выявить и оценить свою гражданственную сущность.

Все задачи проходили через приоритетные направления в воспитательной работе школы:

1. Эстетическое и интеллектуальное.

2. Ценностное ориентировочное.

3. Спортивное.

4. Туристичекое и экскурсионное.

5. Трудовое.

6. Профессиональная ориентация учащихся.

7. Работа с учащимися «группы риска».

Направления включали различную деятельность обучающихся:

- трудовую

- познавательную

- ценностную ориентировочную

- художественную

- экскурсионную

- свободное общение

В результате обучающиеся знакомились с родным краем, расширяли свой кругозор, приучались к общественно-полезному труду, сформировались организаторские способности, проявилась любознательность и, что особенно важно, – творческая инициатива, которая исходила не только от взрослых (учителей и родителей),но и детей. Например, в 2009-2010 учебном году учнический комитет принимал активное участие в планирование воспитательной работы школы. .Разрабатывал положения по различным КТД, проводил их, отлеживая результаты первичных школьных колективов. У обучающихся развивалось чувство личной ответственности за свои поступки, формировались и развивались такие качества как доброта, отзывчивость, умение сопереживать, уважение к окружающим.

Условия и средства воспитания. Кадры, методы, формы, организация внутришкольной жизни, окружающая социо – культурная и природная среда, санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние школы.

Работу с классными коллективами осуществляли классные руководители:

8 классных руководителей 1 ступени

10 классных руководителей 2 ступени

2 классных руководителя 3 ступени.

Для выполнения поставленных задач и достижение цели в 2009-2010 учебном году применялись следущие методы в воспитательной работе.

Первый метод – формирование сознания личности (представлений, понятий, убеждений). Этод метод включает в себя такие формы работы как беседы, лекции, различного рода экскурсии, поездки, посещение театров. Надо отметить, что классными руководителями проводилась и ведётся в настоящее время работа по этому методу достаточно успешно.

На конец учебного года были организованы и проведены 55 экскурсий в 21 различных музея города. Обучающися школы посетили цирк на Цветном бульваре (1 «А», 1 «Б», С.А.Лёвина, М.Ю.Артемьева), Политехнический музей (1 «А» С.А.Лёвина, 1 «Б» М.Ю.Артемьева 4 «А», 4 «Б» М.А.Алёшина, С.А.Бузуверова, 2 «А» Е.М.Смирнов, 2 «Б» Н.В.Петухова, 3 «А» Н.Н.Куприянова 8 «Б» Н.П.Игнатова), «Музей леса» (2 «Б» Н.В.Петухова), побывали на фестивале «Читающая Таганка» ( 5 «А», 6 «Б», Ю.С.Шамраенко, Т.А.Дойникова). Посетили московский Зоопарк (5 «А», 6 «А», Ю.С.Шамраенко, Е.В.Астафьева), музеи Кремля (4 «А», 4 «Б», М.А.Алёшина, А.С.Бузуверова, 1 «А», 2 «А» С.А.Левина, М.Е.Смирнов), музей «Образование» ( 1 «А», 1 «Б» С.А.Левина, М.Ю.Артемьева). Были организованы и проведены экскурсии: в музей Центр информационных технологий (4 «А», 4 «Б», М.А.Алёшина, С А.Бузуверова), «Музей воды» (3 «Б» Л.В.Будник), «Союз - мультфильм» (4 «А», 4 «Б» М.А.Алёшина, С.А.Бузуверова). Экскурсии в музей «Русские валенки» (1 «А», 1 «Б» С.А.Левина, М.Ю.Артемьева), музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкиина (3 «А» Н.Н.Куприянова, 3 «Б» Л.В.Будник), биологический музей имени Тимирязева (1 «А», 1 «Б» С.А.Левина, М.Ю.Артемьева), зоологический музей (1 «А», 1 «Б» С.А.Левину, М.Ю.Артемьеву), музей Дарвина (8 «А» С.А.Григорьева), в Третьяковскую галерею (7 «А» Кудимова Е.А., 3 «А» Н.Н.Куприянова, 3 «Б» Л.В.Будник), музей «Истории Москвы» (3 «А» Н.Н.Куприянова, 4 «А», 4 «Б» М.А.Алёшину, С.А.Бузуверову), музей «Ретро автомобили» (1 «А», 1 «Б» С.А.Левина, М.Ю.Артемьева, 3 «Б» Л.В.Будник), музей Истории России (2 «А» М.Е.Смирнов), музей Дарвина (8 «А» С.А.Григорьеву). Посетили мемориальный музей космонавтики (6 «А» Е.В.Астафьева, 2 «Б» Н.Н.Грушина, 1 «А», 2 «А» С.А.Левина, М.Е.Смирнов, 8 «А» С.А.Григорьева), музей декоративно-прикладного искуссива (6 «А» Е.В.Астафьева), музей «Жили-были» (3 «Б» Л.В.Будник), Океанариум (8 «А», 8 «Б» С.А.Григорьева, Н.П.Игнатова, 5 «А» Ю.С.Шамраенко).

Знания и кругозор обучающихся школы расширили и углубили автобусные экскурсии в пределах города и за пределы города Москвы по ближнему и дальнему Подмосковью. Обучающиеся первой и второй ступеней посетили дворцово - парковые комплексы – усадьбы: «Царицыно» (5 класс «А» Ю.С.Шамраенко), «Коломенское» (2 «А» М.Е.Смирнов, 1 «Б», 3 «Б» М.Ю.Артемьеву, Л.В.Будник), «Кузьминки» (8 «А» С.А.Григорьева)

Также обучающиеся пятых и шестых классов побывали на фабрике Рот Фронт ( 5 «А», 6 «А» Ю.С.Шамраенко, Е.В.Астафьева) и посетили завод газированных напитков (6 «А» Е.В.Астафьева). Обучающиеся первой ступен совершили автобусную экскурсию по Кутузовскому проспекту в музей «Бородинская панорама», познакомились с историей родного города (3 класс «А», 3 класс «Б»,4 класс А», 4 класс «Б», Н.Н.Куприянова, Л.В.Будник, С.А.Алёшина,А.С.Бузуверова).

В течение учебного года обучающиеся школы посетили 6 московских театров, просмотрев 8 спектаклей:МХАТ имени М.Горького «Мастер и Маргарита» (9 «А», 8 «А» И.Б.Емельяненко С.А.Григорьева), «Белая гвардия» (9 «Б» Н.Н.Громова), театр Луны «Природный экстрим» (8 «А» С.А.Григорьева), театр имени Гоголя «Ревизор» (8 «А», 8 «Б»С.А.Григорьева, Н.П.Игнатова), театр им. Пушкина «Остров Сокровищ» (5 «А», 6 «А» Шамраенко Ю.С., Е.В.Астафьева Е.В.), «Ромео и Джудьетта» (С.А.Григорьева, Н.П.Игнатова), театр Чихачёва «Человек-амфибия» (8 «А» С.А.Григорьева), театр на Малой Бронной «Принц Каспиан» ( 4 «Б» М.А.Алёшина).

График экскурсионной деятельности школы достаточно ровный. Прослеживается стабильность всех трёх ступеней выполнения экскурсионной программы.

В достаточном объёме велась деятельность по профориентации обучающихся. Экскурсия в колледж «Малого бизнеса». Проводились беседы представителями института бизнеса и политики, педагогичекого колледжа № 1 им. Ушинского, Московской финансово-промышленной академии, колледжа автоматизации и информационных технологий, Московского технического университета связи и информатики, института экономики и бизнеса, Московского государственного университета технологий и управления.

Метод «Формирование сознания личности» включает так же беседы: « Имидж школьника», «Поведение вне школы», «О здоровом образе жизни», «Глобальные экологические проблемы», «Моё отношение к природе», «Правила поведения на улице», «Правила поведения в школе», «Правила поведения в общественных местах», «Инструкция по технике безопасности». В рамках здоровьесберегающей деятельности проводились следующие классные часы: «Принципы рационального питания: энергитическое равновесие, сбалансированное питание, режим питания», «Сквернословие и здоровье», «Я выбираю жизнь!», «Факторы, определяющие уровень общественного здоровья», «Закаливание организма», «О сохранности учебных пособий». Обучающимися второй и третей ступеней образования был подготовлен и проведён цикл бесед в рамках Всероссийского Дня здоровья «О здоровом образе жизни», а так же в этом учебном году проводился конкурс презентаций: «Мода и здоровье». Перед ребятами ставили задачу; выяснить, полезно ли всё, что модно. Оказалось что не всё, что модно, то полезно, …

Тематические классные часы: «Это гордое слово Победа!» 1-11 класссы,посвящённый 65 –летию Победы, «Толерантность, толерантность и ещё раз толерантность» - 1-11 классы, «Колледжи Москвы» - 9 классы – 11 классы», «С днём рождения, Москва!» - 1-11 классы, «4 ноября – День единения и согласия» - 1-11 классы, «Москва – город контрастов» - 1-11классы, «История праздника День защитника Отечества» - 1-11 классы, «Они защитили Москву», посвящённый 68-летия Битвы за Москву (встреча с ветеранами была организована руководителем школьного музея «Боевой славы» Е.В.Астафьевой) - 1-11 классы, «Международный женский день» - 1-11 классы, «Жизнь – это выбор» - 1-11 классы - тематический классный час, проведённый в рамках Всероссийского Дня здоровья, «Освоение космоса» - 1-11 классы, «Праздник Мира и Труда» - 1-11 классы, «Поклонимся великим тем годам» – День Победы» - 1-11 классы, «Терроризм – угроза миру» - 3-11 классы, «День Матери» 1-11 классы, «День защиты детей! 1-11 классы.

Также, обучающиеся школы в 2009-2010 учебном году приняли участие: в конкурсе творческих работ ЦАО «Мы пишем свою первую книгу 7». Принимали участие в фестивале «Книга собирает друзей».

В 2009-2010 учебном году педагогический и ученический колективы продолжили работу по напралению – связь с окружными общественными организациями:

1.                      Спортивные районные, окружные, городские соревнования.

Ученики школы принимали участие в первенство по футболу среди общеобразовательных школ ЦАО, в многоборье допризывной молодёжи, в соревнованиях по настольному теннису, в спортивных соревнованиях по стрельбе из лазерного оружия, в соревнованиях по подвижным играм, в соревнованиях по гимнастике, в соревнованиях по баскетболу, в финальных соревнованиях по хоккею в комплексе «Вдохновение», в соревнованиях по боулингу, в соревнованиях по мини-футболу, волейболу, «Весёлых стартах», по футболу в рамках акции «Дорогою добра», в военно-спортивном празднике, посвящённому Дню защитника Отечества, в соревнованиях по лёгкой атлетике на кубок В.Талалихина в ДДС, в спортивных соревнованиях «Моя спортивная семья» в ДТ на Миуссах, в соревнованиях по аква-модельному спорту в ГОУ СОШ «Парк Пресненский», в соревнованиях в честь Дня Защиты детей в Таганском парке,

2. Связь с методическим центром, Управой, Департаментом образования.

Обучающиеся школы принимали участие в окружном проекте «Герой нашего времени» (ученический комитет школы, А.Р.Яхудин), в фестивале «Старитин Новый год» (учащиеся 8,9,10 классов, А.Р.Яхудин), в семинаре по городскому пректу: «Экономия энергии и ресурсов - улучшение экологической ситуации в городе Москве» (7 класс «Б» О.Г.Медведева). Ученический комитет школы принимал участие в выборе председателя Молодёжного ученического совета ЦАО. Учитывая, что 2010 год имеет статус «Учитель года» обучающиеся приняли участие в празднике-акции «Быть учителем престижно» (8 «А», 8 «Б», С.А.Григорьева, Н.П.Игнатова). Обучающиеся 6 класса «А» приняли участие в выставке центровой команды ЮНГ (А.Р.Яхудин).В качестве реализации программы «Зритель» приняли участие в фестивале «Творчество-Наука-Производство» по теме «Социальное партнёрство для развития НТТМ и молодёжных инициатив» (7 «Б», О.Г.Медведева). Третьеклассники приняли активное участие в меропричятих по правилам дорожного движения в школе 455 (Н.Н.Куприянова, Л.В.Будник), в общегородском празднике «День окружающей среды» на площадке ОК «Лужники» ( 7»Б», 8 «А», Р.А.Яхудин).

3.Стала традиционной связь с библиотекой №78. Работники библиотеки неоднократно проводили для ребят экскурсии. В результате обучающиеся школы стали чаще посещать библиотеку, брать для чтения художественную литературу, работать с литературой в читальном зале (со словарями).

Каждый год окружной методический центр подводит итоги участия школ ЦАО в различных мероприятиях по следующим направлениям: дополнительное образование, музейная педагогика, детское движение, истетическое напраление (концертная , театральная деятельность) и составляет рейтинговую таблицу. Синей линией отмечено участие нашей школы в различных мероприятиях округа. Следует отметить, что в следующем учебном году желательно более активного и качественного участия в мероприятиях предлагаемых округом.

 

 

Рейтинг участия в мероприятиях СП методики ДО 2009-10уч.год 

№ ОУ

Выставка ко Дню учителя

Манеж-Фестиваль науки +НТТМ июнь

Семейное творчество в ЦАО

КВН «Вернисаж профессий»+ проф.недели

Конкурс «Бережем планету вместе»

Конкурс-выставка «Наш хлеб»

НТТ и МИ 15.03.10

Выставка к 65 летию Победы ВОВ

Город. конкурс по благоус-ву территорий

Конкурс «Школа будущего»

Бонус за помещение

НТТ и МИ 23.04-26.04.10

Окружные семинары

Акция «Мой подарок ветерану»

Всего

464

1

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Рейтинг школ СП "Музейной педагогики" 2009-2010 учебный год

№ ОУ

Конкурсы творческих работ, участие в конференциях

Конкурс макетов

Конкурс экскурсоводов

Видеопрезентация музеев "От героев былых времен"

Фестиваль школь-

ных музеев ЦАО "Честь имею!"

ИТОГ:

464

2

 

 

 

 

2

 

Детское движение.

№ ОУ

Участие в районных и окружных общественных объединениях, ОДТВ, школе инструкторов и т.д.

Участие в окружных проектах

Добровольческая деятельность

Участие в конкурсах старших вожатых и учащих-

ся

Центровая команда

Бонусы

Сумма

 

464

2

0

 

0

2

0

4

 

 

Второй метод – практическое закрепление воспитательного материала: поручения, упражнения, ктд, проекты, создание специальных педагогических ситуаций, общественно-полезная деятельность. Надо отметить, что в прошедшем учебном году в воспитательной работе использовались в полном объёме такие формы работы как поручения в первичных школьных коллективах, так и в общешкольном, ктд, общественно-полезная деятельность.

Этот учебный год был посвящён 65-летию Победы. Администрацией щколы, специалистом по музейной педагогики, ученическим комитетом школы был проработан и составлен план мероприятий по празднованию 65-ой годовщины Победы. Обучающиеся приняли участие и организовали:

1.                      в фестивале музеев образовательных учреждений «От героев былых времён»,

2.                      в военно-спортивном турнире, посвящённый 65-летию Победы,

3.                      в акции «Победа входит в каждый двор» (концерт 9 Мая),

4.                      в военно-патриотическом конкурсе «Синий платочек»,

5.                      в фестивале «Во имя Победы»,

6.                      в соревнованиях по лёгкой атлетике на кубок Виктора Талалихина,

7.                      посетили выставку в музее истории Москвы «Память поколений»

8.                       четыре раза была организована встреча ветеранов (награждения медалями «65 Победе»)

9.                      Встреча с ветеранами перед 9 Мая. Праздничный коцерт.

10.                  Презентации «Боевой путь Первой Гвардейской Московской Прлетарской Минской дивизи»

11.                  Поздравление жителей микрорайона с 9 Мая.

12.                  Возложение цветов к памятнику В Талалихина.

КТД и общественно полезная деятельность.

1.                      1 сентября. Торжественная линейка. Тематический урок: «Это гордое слово Победа»

2.                      Фотоконкурс «Из дальних странствий вовратясь»

3.                      Конкурс – композиция осенней икебаны, посвящнный Дню Учителя «И с каждой осенью я расцветаю вновь»

4.                      Праздник День Учителя. Праздничный концерт.

5 Конкурс прикладного творчества. «Дверь в сказку!»

6 Фото-конкурс – презентация в рамках года Учителя.

  7. Конкурс-презентация : «Здоровье и мода»

   8. Праздниичный концерт «8 Марта».

9. Школьный тур окружного конкурса «Огонь – друг, огонь – враг».

  

10                    Уборка школьной территории в течение учебного года .

11. Практика в конце учебного

12. Праздник «Последний звонок»

12. Выпускной вечер 9 «А», 9 «Б», «11 А»

Общественно-ползным трудом были охвачены учащиеся не только 2 и 3 ступений, но и 1-ой (начальная школа). Во – первых проведение школьных ктд, во – вторых «субботники» на пришкольной территории, систематические уборки школьного здания, кабинетов, дежурство по школе, школьная трудовая практика.

По рейтингу, учитывая итоги успеваемости классов, которые представлены в анализе заместителя директора по УВР, места в 2009-2010 учебном году распределились следующим образом:

1 место

7 класс «Б»

2 место

8 класс «Б»

3 место

5 класс «А»

 

 

 

 

 

Третий метод – стимулирование деятельность и поведение обучающихся. Применялись такие формы работы как соревнования, конкурсы, пощрения (благодарности, почётные грамоты, похвальные листы), порицания. Большинство ктд проводились в форме соревнований и конкурсов.

Используя метод стимулирования и применяя форму работы как соревнования и конкурсы, следует учесть, что эта форма эффективна только при полном содружестве, взаимопонимании, сотрудничестве первичных школьных коллективов и педагогического коллектива в целом. В прошедшем учебном году все работы учащихся были представлены на общий просмотр и обсуждение, что позволило более объективно судить о конечном результате.

Надо отметить, что в 2009-2010 учебном году были организованы не просто конкурсы, а конкурс – защита, так называемая презентация, на которой учащиеся должны были не только представить работу, но и рассказать о том, как они делали газету или плакат, высказать своё отношение к поднятой проблеме и т.д. Таким образом сами учащиеся достигали поставленной цели-формирование школьного коллектива, как первичного (внутри), так и, в самом начале, общешкольного.Надо отметить, что в этом учебном году формирование школьного ученического самоуправления шло более активно. Инициатива исходила не только от педагогического состава и администрации, но и от обучающихся. Именно ученическим советом были внесены корректировки в трудовую деятельность обучающихся школы, ученическим советом были разработаны все положения по конкурсам (приведены выше). В идеале должно быть соуправление, т.е полное сотрудничество обучающихся и учителей.

В воспитательной работе использовались не только поощрения (хотя этод метод является наиболее эффективным), но и порицания. Объявлялись выговоры, замечания, на классных часах обсуждались негативные поступки учащихся, но наиболее эффективная форма – вынесение отрицательных поступков на обсуждение самих учащихся, не в открытой форме, а в специально спроектированной педагогической ситуации.

Следующий метод – перспективы.

Близкие и средние перспективы использовались в полном объёме, далёкие перспективы это, как правило, жизненные планы детей, связанные с выбором профессий. Надо отметить, что классные руководители выпускных классов И.Б.Емельяненко, Н.Н.Громова, Т.Г.Голованова проводили беседы, изучая перспективы детей на дальнейшее образование.

В перспективе в октябре и марте будут выдаваться бланки, на которых обучающиеся указывают выбраную профессию. Сведения, собранные из этих бланков, позволят заниматься диагностикой и организацией профессиональной ориентацией на год, а также будут проводиться психологические исследования и учащиеся смогут определить; совпадают их интересы с тем, что рекомендовано психологической службой.

 

Организация внеклассной воспитательной работы проходила через:

1.     Планирование воспитательной работы.

2.     Административные совещания.

3.     Методические объединения классных руководителей.

4.      Организационные собрания первичных классных коллективов.

5.     Родительские собрания..

6.     Организационные собрания старост.

В 2009-2010 учебном году за основу принята Программа Федерального агенства по образованию, реализуемая в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 1006-2010 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422.

Программа имеет ведомственный статус, и её реализация предполагает совместную деятельность Рособразование, федеральных органов исполнительной власти, образовательных учреждений, общественных объединений и решении широкого спектора проблем патриотического воспитания молодого покаления страны.

Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания детей и молодёжи. Представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс нормативно-правовых, организационных, методических мероприятий, творческих конкурсов. Так же программа опирается на принципы функционирования демократического государства и гаржданского общества, доступна для участия в ней органов государственной власти, органов исполнительной власти, научных и творческих союзов и организаций на основе их собственных инициатив.

На основании мероприятий по реализации программы Федерального агенства по образованию, релизуемой в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» составлен перспективный план воспитательной работы школы, учитывая, что 2009-2010 учебный год был объявлен Годом учителя и годом, посвящённый 65-летию Победы.

Конечным результатом реализации Программы должны стать: формирование гражданско-патриотического сознания у детей и молодёжи Российской Федерации, положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на её основе благоприятных условий для духовного и культурного подъёма в обществе.

Исходя из вышеизложенного, чётко просматриваются критерии эффективности воспитательной системы школы. Они заключаются в следующем:

1. Наличие и качество целей воспитания, содержания, основных воспитательных форм, использование современных воспитательных технологий, в том числе здоровье сберегающих.

2. Наличие необ

Сделать бесплатный сайт с uCoz