САМООБСЛЕДОВАНИЕ средней общеобразовательной школы «Школы здоровья» № 464 Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы
1. Общие вопросы:
1.1. Общая характеристика учреждения, ступени его развития за последние 2 года.
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Школа здоровья» № 464 (сокращенное название ГОУ СОШ №464. ГОУ СОШ №464 функционирует на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности: серия А № 225813, Регистрационный номер 020674 от 27 сентября 2006 года, срок действия лицензии: по 27 сентября 2011 года. Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым на конференции школьного коллектива протокол № 1 от 16 января 2006 года, утверждённый руководителем Департамента образования города Москвы Л.П.Кезиной 05 мая 2006 года и зарегистрированный 18 мая 2006 года Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве за государственным номером 8067746420305. На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень – начальное образование – 4 года; 2 ступень – основное общее образование – 5 лет; 3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года. Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:
Нормативный срок освоения программ от 1 года до 5 лет. Школа расположена в Центральном административном округе города Москвы, в районе «Таганка». Здание школы построено в 1936 году по типовому проекту и рассчитано на 500 учащихся. В школе - 26 кабинета, 8 – начальная школа, 3 - русский язык и литература, 2 – математика, 3 – иностранный язык, 1 – физика, 1 – химия, 2 – история, 1 – биология, 1 – географии, 1 - компьютерный класс, 1 - библиотека, читальный зал, 1 - кабинет обслуживающего труда, 1 - столярно-слесарная мастерская, 1 – музыка, актовый зал, тренажерный зал, зал ЛФК, спортивный зал, школьный музей боевой славы «1-й Гвардейской Пролетарской Московско-Минской ордена Ленина, дважды Краснознаменной, орденов Суворова и Кутузова мотострелковой дивизии», медицинский кабинет, стоматологический кабинет, 5 - административных кабинетов, 2 служебных помещения, 1- медицинский кабинет, 1 – стоматологический кабинет, медицинский профилактический центр.Школа участвует в работе городских экспериментальной площадок: ГЭП II уровня: «Разработка условий для построения инклюзивной образовательной среды в учреждениях разных типов и видов», научный руководитель: Семаго Наталия Яковлевна, кандидат психологических наук, доцент МГППУ, руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования. Сроки эксперимента:2010-2013 гг. ГЭП I уровня:« Открытая система школьных мониторингов здоровья - прогностический и корректирующий блок формирования школьной образовательной среды», научный руководитель : Носкин Валентин Алексеевич, доктор физ.-мат. наук, профессор, зам. директора Московского Центра качества образования. Сроки эксперимента 2010 - 2013 гг. С 01 сентября 2006 года в школе функционирует профильная информационно-технологическая подгруппа на базе 10-11 классов.
1.2. Анализ контингента учащихся
Анализ данных позволяет сделать вывод, что контингент учащихся увеличивается. Это можно объяснить развитием района Таганка, строительством нового микрорайона, положительными отзывами родителей о работе школы, высоким рейтингом школы среди школ округа. Контингент учащихся ГОУ СОШ № 464 довольно разнороден. Итоги социальной диагностики микрорайона, а также данные обследования уровня личностного развития детей, обучающихся в ОУ, выявили довольно пеструю картину, на которой представлена вся шкала развития: от детей с высоким уровнем развития, обладающих интеллектуальными, музыкальными, художественными способностями, спортивными до детей с задержкой психического развития и ослабленным умственным развитием. Вследствие этого весьма важен анализ динамики социального состава учащихся и социального статуса их семей.
СВЕДЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО СОСТАВА УЧАЩИХСЯ
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ
Анализ таблиц позволяет сделать вывод: так как в школе обучается большой процент детей из многодетных, социально-незащищенных семей необходимо развивать систему работы с данными категориями учащихся и их родителями (законными представителями). Большая доля ответственности за процесс социального формирования ребенка, а также его личностное и психологическое развитие лежит на родителях, которые должны обеспечивать детям условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка. Школа оказывает содействие в выявлении неблагополучных семей с целью принятия своевременных мер по защите прав детей и оказанию им необходимой помощи, старается изменить микроклимат в семье, чтобы не потерять растущего в ней человека. 1.3. Состояние здоровья учащихся. Одним из показателей качества образовательной среды в целом и образовательного процесса в частности является динамика состояния здоровья учащихся и их физической подготовленности. Здоровье сберегающая среда - это среда, построенная на основных принципах здоровьесбережения, повышающая удовлетворенность жизнью, качество жизни, трудовой и нравственный потенциал человека. Главная задача образования - создание условий, снижающих негативное воздействие образовательного процесса на организм, и вырабатывающих у подрастающего поколения ключевые компонентности, обеспечивающих здоровый образ жизни.
Анализ общей заболеваемости учащихся школы по представленным справкам
Группы здоровья Распределение детей по группам здоровья в 2009/2010уч.г.
Распределение детей по группам здоровья в 2010/2011уч.г.
Сравнение распределения учащихся по группам здоровья показывает, что данные величины являются достаточно стабильными. У учащихся школы стабильно увеличивается процент детей, относящихся ко второй группе здоровья, и сокращается – к третьей группе. Можно прогнозировать, что обеспечение комплексом физиотерапевтических процедур, профилактической направленности (ингаляции и бальнотерапия) обеспечило более положительную динамику в сохранении здоровья обучающихся.
С 2000 года в школе работает оздоровительно-профилактический центр, созданный на основании приказа Министерства образования России от 15.05.2000г. №1418 в целях реализации программ «Столичное образование» и «Образование и здоровье» (работа центра описана в п. 8).
1.4.Защита от перегрузок.
Выполнение норм предельно допустимой аудиторной нагрузки, норм домашнего задания, отслеживание заданий большого объем ( рефераты, творческие задания ) и соответственно сокращение Д/З по другим предметам. Занятия во второй половине проводятся через час после окончания уроков, занятость во второй половине осуществляется по личным интересам учащихся в индивидуальной форме. Соблюдение адаптационного периода в 1-х классах. Разъяснительная работа с родителями: ознакомление с учебным планом и нормативами по режиму дня в начальной школе, по режиму подготовки к экзаменам. Двигательный режим обучающихся в учебное и вне учебное время.
В феврале 2010 года проводились анкетирования: 1. « Исследование состояния здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды образовательного учреждения глазами учащихся школы». Цель: оценка эффективности работы «школы здоровья» глазами детей Задачи: n Определить активность участия детей в оздоровительных и спортивных мероприятиях школы, подготовке и проведению соревнований, акций, утренних зарядок, конкурсов и проч. n Выявить степень психологической комфортности детей в образовательном учреждении; определить позицию учащихся к негативным явлениям в школе n Определить уровень удовлетворённости детей отношениями со всеми участниками образовательного процесса. 2. «Отношение школьников к своему здоровью» Цель: Обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической диагностики участников образовательного процесса. Задачи: n Изучение уровня отношения к здоровью учащихся n Раскрытие психологических резервов личности и учащихся n Определение траектории совместной работы педагогов, психологов, логопедов и социальных педагогов.
Результаты мониторингов исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья. Пути по сохранению и укреплению здоровья учащихся
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДО… Продолжение » |