История музея боевой славы1-й Гвардейской Пролетарской Московско-Минскойордена Ленина, дважды Краснознаменной,орденов Суворова и Кутузова мотострелковой дивизииВ наше неспокойное тревожное время неким островком нравственности, духовности остается школа. Именно здесь детские сердца учатся любить и уважать, ценить дружбу, различать добро и зло, приобщаются к тайнам мироздания, познают историю.Как научить любить свою Родину? Как вырастить патриотов? Это не праздные вопросы, это задачи педагогов любой школы и нашей в частности.Изучать историю можно по учебникам, книгам, кинофильмам, но понять, прочувствовать события давно минувших лет помогают только живые встречи с участниками событий и музеи. Они не просто хранят память, в них дышат судьбы людей, оживают картины прошлого.Такой удивительный памятник истории есть и в нашей школе - это музей 1-й Гвардейской Пролетарской Московско-Минской стрелковой дивизии. В июле 1941 года в доме № 24 по улице Таганской была сформирована стрелковая дивизия, вставшая на защиту Москвы на Нарофоминском рубеже. В послевоенные годы коллектив школы №464 установил связь с ветеранами дивизии, учащиеся по крупицам собирали уникальный материал по боевой истории соединения, на основе которого в 1983 году и был открыт музей образовательного учреждения. Десятилетия бессменным руководителем и директором музея являлась Даянова Венера Ибрагимовна. Долгие годы по крупицам собирала она материал о героическом прошлом дивизии. Зайдите в музей, освободитесь от суеты дня, оглянитесь: со стен глядят фотографии героев.За пошедшие годы была проделана большая работа по сбору данных по военной тематике. В современной экспозиции музея находятся:
В музеи ведется активная работа:
Музей ведет образовательно-воспитательную и культурно-просветительную работу музейными средствами путем подготовки и проведения экскурсий, лекций и массовых мероприятий для обучающихся своего и других образовательных учреждений, родителей и ветеранской общественности, а также населения своего микрорайона, округа.Цели и задачи работы музея.1. Функционирование музея как неотъемлемой части учебного процесса с целью сохранения исторической памяти народа, повышения качества воспитательной работы.2. Сохранение памяти о боевых защитниках России с момента возникновения Российского государства до наших дней. Формы работы в школьном музее
Состав Совета музея1. Скобелкина Полина 9 класс «Б» 2. Макаревич Мария 9 класс «Б» 3. Германова Алена 9 класс «Б». 4. Володин Алексей 6 класс «А» 5. Макаркин Никита 7 класс «Б» 6. Колбасов Сергей 7 класс «Б» 7. Андреев Сергей 7 класс «А» 8. Савицкая Анна 6 класс «А» 9. Левин Анатолий 6 класс «А» Основные виды деятельности Совета музея:1. Походы по местам боевой Славы. 2. Встречи с участниками ВОВ, сотрудничество с Советом ветеранов 3. Уроки мужества 4. Проведение общешкольных праздников, составление сценариев 5. Выступление агитбригады в госпитале ветеранов ВОВ. 6. Торжественные линейки, митинги и возложение цветов к памятнику В.Талалихина 7. Участие в окружном конкурсе по сбору материала (памятные места военной Москвы) 8. Проведение конкурсов (рисунки, плакаты «Мы голосуем за мир!») 9. Проведение творческих вечеров, круглых столов, семинаров, викторин и игр 10. Проведение обзорных и тематических экскурсий для учащихся и гостей школы. 11. Проведение туристических поездок 12. Сотрудничество с другими музеями школ города Москвы 13. Уход за памятником В. Талалихина 14. Оказание помощи в написании проектов и творческих работ на военную тематику Тема патриотизма - ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.В современном историческом процессе проблемным остается не только духовное, но и физическое существование народа, и поэтому главными направлениями образования (и исторического в том числе) должны стать народное возрождение и процветание. Необходимо восстановление в своем высшем гражданском достоинстве благородных понятий "патриот" и "патриотизм", означающих неразрывную и действенную связь человека со своей землей. И верно сказал А. И. Солженицын: "Горе той стране, где слова "патриот" или "демократ" считаются бранью". И в авторитетном документе "О состоянии и перспективах государственной национальной политики" сказано: "Формирование сознания "Я - россиянин" должно проходить через собственное отечественное самочувствие каждого человека, воспитание державного патриотизма, гордости за Отечество, отечественные народы и соотечественников".Федеральная программа развития образования, принятая в апреле 2000 года, определила круг задач гражданско-правового образования и воспитания школьника. А 15 января 2003 года было опубликовано инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ №13-51-08/13 "О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации",где ставилось перед современной школой задача гражданского образования личности. Главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а также готовность участвовать в общественно-политической жизни школы и местных сообществ. В данном документе отмечается, что гражданское образование - это воспитание и обучение, ориентированное на создание комплекса педагогических условий для формирования совокупности позитивных гражданских свойств личности. Совокупность этих свойств может быть представлена в виде следующей триады: гражданская компетентность, активная социальная позиция и социально-преобразующая деятельность, направленная на развитие гражданского общества.Музей нашей школы является ведущей формой работы по патриотическому, гражданскому и общекультурному воспитанию учащихся, интегрирующий цели формирования личности гражданина России в процессе учебной и внеучебной деятельности данного учреждения. Музейная деятельность способствует развитию творческой самостоятельности ученических коллективов и отдельных учеников в освоении исторического прошлого нашей Родины, ее героических свершений, актуализации исторической памяти молодого поколения в процессе приобщения к прошлому своей страны, своей семьи, оставленного в виде артефактов культуры.Руководитель музея Альбина Ринатовна Яхудина«Ретро-вечер» к Международному Женскому дню 8 марта. Ежегодно в нашей стране и не только, отмечается Международный Женский день 8 марта. В преддверии этого празднества в нашей школе прошел «Ретро-вечер», организатором которого стал старший вожатый школы Яхудин Альберт Ринатович. В концерте принимали участие приглашенные гости из клуба Вожатской песни «Синий галстук», а также учащиеся школы. Прозвучали самые известные песни советской эстрады, такие как «Дороги любви», «Эхо любви», «Королева красоты», «Московские окна», «Смуглянка»… На концерт, посвященный дню 8 марта, руководителем музея Яхудиной А. Р. были также приглашены ветераны ВОВ, а также ветераны труда. Многие из них не раз посещали нашу школу и в этот раз были очень рады нашему приглашению. Концерт прошел на «Ура». В этот день лица светились улыбками. Финальную песню «Прощай» из репертуара Льва Лещенко пели всем залом вместе. И как было сказано ведущими: «Мы не говорим вам « Прощай», мы говорим вам «До скорой встречи»!!! На этой праздничной ноте завершился наш «Ретро-вечер». В 2012 году вся Россия отмечает одну из славных дат нашего Отечества – 200-летие победы в войне 1812 года, многие военные действия которой разворачивались на Смоленской земле, принеся ей испытания и славу. На борьбу с грозным врагом поднялись русские люди всех сословий. В честь этого знаменательного события ребята подготовили выставку-экспозицию в нашем музее. |