Воспитательная система

 

I. Концепция воспитательной работы.

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как современном, личностно - направленном, если ограничиться лишь передачей ученикам значений и не разовьет в них опасность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки если не научит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать и восхищаться, неповторимостью личности другой.

Объектом, субъектом предметом воздействия и результатом деятельности любого образовательного учреждения, и ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 464 – не исключение, является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного пространства, испытывающих постоянное воздействие макро-социума.

Цель системы воспитания в ГОУ СОШ «Школы здоровья» №464 – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Для, оптимальной реализации данной цели воспитания необходимо определиться с базовым тезисом. Мы считаем, что основной правильного воспитания является опора на нравственные ценности, выработанные, опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость, толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.

Исходя из этого, несложно было бы определить основные принципы построения воспитательной системы:

  • Системность;
  • Оптимальность, эффективность;
  • Точное целеполагание, конкретность;
  • Информационность, открытость;
  • Принципы здравого смысла и обратной связи;
  • Демократизм, гуманизм;
  • Дисциплина и порядок;
  • Стимулирование, вознаграждение и поощрение  инициативы.

 

В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления, воздействия на его личность:

 

  • Познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;

 

  • Найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценности ориентиров, позиций и опыта поколений через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;

 

  • Реализуй себя как социально мобильного субъекта – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активное личное гражданской позиции.

Основной механизм воспитания – образовательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе.

  • Система отношений между преподавателями и школьниками;
  • Система отношений внутри ученического и педагогического коллективов;
  • Отношения между микро-социумами (группами педагогов и (или) учащихся, объединенных общими ценностями, целью, совместной деятельностью). Значимость того или иного микро-социума определяется тем, насколько велико его воздействие на формирование ценностных установок ученика. его мнений, убеждений.

Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.

                   Внутренние условия:

  • ученическое самоуправление;
  • система работы классных руководителей, эффективность деятельности МО классных руководителей;
  • психологическое и социальное сопровождение;
  • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и восприятия с приоритетом последнего;
  • система традиций школы.

К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микро-социумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникаций. Определяя свое место в окружающем мире.

Считаем, что необходимо стремиться к тому, чтобы все структурные элементы воспитательного пространства оказывали максимально эффективное, позитивное воздействие на учащихся.

 

       II. Цели и задачи программы воспитательной работы на 2011-2012 гг.

 

Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, бережности, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться, на наш взгляд, педагогический коллектив, которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение.

 

Цель:

  • Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика, личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально-мобильной, востребованной в современном обществе.

 

Задачи:

 

  • Развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности.
  • Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизм

 

Традиционными в школе являются следующие праздники и КТД

      • Торжественная линейка «1 сентября - День знаний»
      • Праздник посвящения в первоклассники
      • КТД. Праздничный концерт «Учитель, перед именем твоим…»
      • Предметные недели
      • КТД. Фотоконкурс «Из дальних странствий возвратясь»
      • Конкурсы рисунков, стенгазет, поделок
      • Фестиваль семейного творчества «Моя семья»
      • День Матери (Праздничный концерт)
      • КТД. «Чтобы помнили!» (День Победы)
      • День Здоровья, «Веселые старты»
      • КТД. Окружной Литературный Фестиваль «Книга собирает друзей»
      • Праздник последнего звонка «Звени, звонок, вещай судьбы начало!»

 

Организация воспитательного процесса на  1 четверть 2012 – 2013 учебный года

 

сентябрь

 

Направление

Мероприятие

Класс

Учебно- познавательное, методическое

- «День Знаний» - Торжественная линейка.

- Окружной праздник первоклассников «Москва – город  Детства» (посещение цирка на Цветном бульваре).

- перспективный план 1 полугодия

- планирование предметных недель

- составление планов воспитательной работы по классам

- Заседание МО классных руководителей

-         обмен опытом кл. руководителей

-         Тематические классные часы «Безопасность в городе» (предупреждение детского травматизма)

 

- Классные часы о культуре поведения в школе и общественных местах

 

 

1

1

 

 

1-11

 

 

 

 

 

 

 

 

5-11

 

 

1-11

Гражданско- патриотическое, музейная педагогика

- Классный час «От героев былых времен»

 

- планирование работы школьного музея

 

 

1-11

 

1-11

 

 

Культурно-эстетическое

- Фотоконкус «Вспоминая лето…»

- посещение выставок и мероприятий, посвященных Дню города

- организация посещений театров, выставок, музеев

 

 

5-11

 

 

Школьное ученическое соуправление

- выбор  активов  классов

- составление плана работы ШУС

- заседание ШУС (1 раз в неделю)

- смотр-конкурс классных уголков

-         Организация и планирование работы органа школьного самоуправления

-         Проверка внешнего вида учащихся с выходом на радиоузел.

5-11

5-11

 

5-11

 

 

Трудовое

- составление графика дежурства классов

- работы по уборке и благоустройству территории

7-11

5-11

Нравственно- правовая, профилактика правонарушений

- составление списка «трудных» детей и семей, не обеспечивающих их воспитание

- составление плана работы школы по профилактике правонарушений

 

- беседы по правилам поведения

- Классный час «Правила дорожного движения»

- Классный час "Правила противопожарной безопасности"

 

 

1-11

 

 

1-11

 

1-11

Профориентационное

- составление плана работы по профориентационной работе

- анкетирование школьников и их родителей

- оформление профориентационного стенда

 

 

9-11

Работа с родителями

- проведение родительских собраний по классам - собрание председателей родительских комитетов

- Заседание управляющего совета школы. «Новая организационно-правовая форма школы».

15-25

Физкультурно-оздоровительное

- участие в «Празднике бега на Таганке»

- футбол (кубок главы управы)

- легкоатлетический кросс «Золотая осень»

- Классный час «Правила дорожного движения»

- Классный час "Правила противопожарной безопасности"

 

 

5-11

5-11

7-11

1-11

 

октябрь

Учебно- познавательное, методическое

ВШК:

а) планов по воспитательной  работе;

б) внешний вид уч-ся;

в)дежурство по школе;

 

- проведение экскурсий в помощь учебной программе

- заседание МО классных руководителей:

-составление плана осенних каникул

 

- Отчёт об индивидуальной работе с учащимися, состоящими на ВШУ

 

- Организация мероприятий на каникулы.

 

 

 

 

1-11

 

8-11

 

 

 

 

 

1-11

Гражданско- патриотическое, музейная педагогика

- выпуск общешкольной газеты, посвященной «Дню пожилых людей».

- подготовка экскурсоводов школьного музея

1-11

 

 

Культурно-эстетическое

- посещение театров, выставок

 

- Концерт-поздравление ко Дню учителя

- Конкурс «Осенний букет»

- Мероприятие «Посвящение в первоклассники»

 

- Выпуск поздравительных газет

- Праздничное оформление школы

- Поздравление ветеранов труда школы

1-11

 

5-11

1-9

 

1

 

5-11

 1-11

5-11

 

 

 

Школьное ученическое соуправление

- заседание ШУС

- ЕДД (единый день дублера). День школьного самоуправления

- Собрание актива класса

- Проведение линейки по итогам 1 четверти

 

-         окружная игра «Центровая команда»

 

5-11

 

 

10-11

 

5-11

Трудовое

- уборка территории

 

 

Нравственно- правовая, профилактика правонарушений

- работа с инспектором ПДН

- работа Совета профилактики, беседы с учащимися группы «риска» и их родителями

- консультации школьного психолога

 

 

Профориентационное

- посещение колледжей и приглашение специалистов колледжей

-         встречи со специалистами-профессионалами

 

 

 

8-11

 

 

Работа с родителями

- психолого-педагогические консультации с родителями неуспевающих учащихся

- Индивидуальная работа с родителями

 

1-11

Физкультурно-оздоровительное

- работа спортивных секций

- участие в районных спортивных соревнованиях

- Подвижные игры «Сильные, смелые, ловкие»

- Спортивные соревнования по наст. теннису.

1-11

5-11

 

1-5

 

 

Списки родительских комитетов

КЛАСС

ФИО родителей

Казанцева Елена Васильева(председатель)

Бережная Лариса Анатольевна

Громова Карина Александровна

Филатова Наталья Александровна (председатель)

Верховская Людмила Игоревна

Ряжнова Екатерина Валерьевна

Ларина Оксана Александровна (председатель)

Яковская Александра Владимировна

Колганова Наталья Васильевна (председатель)

Пирог Екатерина Вячеславовна

Коляскина Надежда Викторовна (председатель)

Барбарина Оксана Алексеевна

Исаева Ирина Викторовна

Макарова Валентина Ивановна (председатель)

Максумова Земфира Салаватовна

Монтлевич Татьяна Алексеевна

Леонова Нина Витальевна (председатель)

Константинова Екатерина Валентиновна

Келаскин Андрей Васильевич

Золотова Елена Васильевна  (председатель)

Калугина Агнесса Викторовна

Малышева Анна Викторовна

Лазарева Марина Юрьевна (председатель)

Крылова Оксана Владимировна

Жукова Олеся Юрьевна (председатель)

Талогаева Наталья Сергеевна

Саврасова Анна Сергеевна

Васюкова Елена Васильевна

Шантарева Людмила Михайловна

Бурыкин Андрей Иванович(председатель)

Кечина Наталья Наталья

Киселева Ирина Викторовна ( председатель)

Кутанина Наталья Александровна

Павлова Ольга Васильевна (председатель)

Ямпольская Наталья Евгеньевна

Володенкова Елена Викторовна

Романова Лариса Владимировна(председатель)

Шатова Екатерина Борисовна

Рыбкина Лариса Владимировна

Самофалова НаиляШамильевна(председатель)

Бровкина Наталья Михайловна

Ярмоленко Анна Петровна

Якубова Елена Владимировна(председатель)

Склярчук Александр Геннадьевич

Гоцуляк Екатерина Алексеевна(председатель)

10А

Гусаров Игорь Иванович(председатель)

Тимофеева Ирина Александровна

11А

Исмаилова Ирина Витальевна(председатель)

Леонтьева Софья Давидовна

 

Организация работы групп продлённого дня

 

      Группа продлённого дня– одна из форм организации внеурочной деятельности учащихся, при которой также как и во время урочной деятельности происходит освоение детьми образовательной программы. Большое значение уделяется рациональной организации режима дня.

Режим дня во второй половине дня включает:

ü Обед

ü Прогулка, пребывание на свежем воздухе

ü Самоподготовка учащихся (выполнение домашнего задания)

ü Развивающие занятия, беседы, индивидуальная и групповая проектная, исследовательская или творческая деятельность

ü Занятия по интересам (в том числе и работа в кружках дополнительного образования)

 

Для учащихся начальной школы работает дежурная группа.

Сделать бесплатный сайт с uCoz